Такое мнение высказал заместитель председателя Комитета ГД по образованию Виктор Шудегов:
– Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ всегда относилась к "егэизации" образования как к системной ошибке, которая, как известно, больше, чем преступление. И системной мы называем её потому, что эта ошибка изначально предопределяет убогость и порочность строящейся системы. В данном случае – системы образования, которая является основой развития общества.
Я назову лишь пять причин нашего неприятия ЕГЭ, хотя по большому счёту их намного больше.
Первая. Для строительства адекватной системы итоговых испытаний важно получить ответ на вопрос, что такое знание, и убедиться в наличии полученных знаний. Это дело непростое, требующее высокого профессионализма, немалого времени, гибкости и осторожности. Но чиновники Минобразования решили, что серьёзные знания подрастающему поколению не нужны, достаточно просто умения по команде нажимать на кнопки. А для этого сгодится и ЕГЭ.
Вторая. ЕГЭ радикально подменяет цели традиционной российской школы, которая давала не только глубокие знания, но и воспитывала человека и гражданина. Теперь нет ни знаний, ни воспитания. Есть только одно – "натаскивание" школьников на сомнительные по своему содержанию и интеллектуальному уровню тесты.
Третья. ЕГЭ – это "угадайка", которая делает убогим и примитивным и учебный процесс, и результат образования. Отказ от устных экзаменов ведёт к неумению выстраивать диалог, к "птичьему языку" подростков и молодёжи. Вырастает поколение бессистемных начётчиков с калейдоскопичным мышлением. Резко ограничивается и рост профессионального мастерства педагогов. ЕГЭ – это деградация школьников, учителей и всей нашей школы.
Четвёртая. Несколькими экзаменами ЕГЭ можно сломать жизнь молодому человеку, у которого мозги настроены не на механическое запоминание, а на творчество. Но из ЕГЭ сделали "икону", поэтому и ученики, и родители сегодня готовы на всё, чтобы повысить результаты тестирования. Мы уже видели и коррупцию, и жульничество, и обмороки, и нервные расстройства. Только по этой причине ЕГЭ следовало бы запретить.
Пятая. Как правило, для успешной сдачи ЕГЭ одного только школьного "натаскивания" бывает недостаточно. Поэтому в стране ширится репетиторство. Не бесплатно, конечно, а за деньги. Эта зараза уже переползла в девятые классы в виде ГИА (государственной итоговой аттестации). Тот, кто не может нанять репетиторов на ЕГЭ для своего ребёнка, вынужденно сажает его "на обочину развития". Так множится число маргиналов.
Что делать? Нужно приговорить ЕГЭ к "высшей мере наказания", поскольку уже ясно, что попытки Минобразования перманентно исправлять порочную систему не имеют успеха. Необходимо создать систему постоянного мониторинга развития личности ребёнка, начиная с детского сада. Это большая и серьёзная работа, но её надо начинать уже сейчас.
По материалам источников: Газета "Справедливая Россия"