О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский и Андрей Руденко об институте присяжных заседателей в РФ

20 апреля 2016

 см. также ↓

20 апреля Государственная Дума рассмотрела проекты федеральных законов № 1016453-6 внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с расширением применения института присяжных заседателей", № 1016480-6 внесении изменений в Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" (по вопросу о кандидатах в присяжные заседатели для районных судов и гарнизонных военных судов), № 1016488-6 внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (по вопросу о присяжных заседателях в районных судах и гарнизонных военных судах), 1016471-6 "О внесении изменений в статью 23 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" (в части расширения применения института присяжных заседателей). С докладом по данным вопросам выступил полномочный представитель Президента РФ в Государственной Думе Гарри Минх, с содокладом выступил председатель Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. Вопросы задали депутаты "СР" Александр Тарнавский и Андрей Руденко. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Андрей Руденко.

Александр Тарнавский:

– У меня вопрос, пожалуй, к Павлу Крашенинникову, к содокладчику, как к депутату, коллеге, который в каждодневном режиме погружен в эту проблематику и знает её не понаслышке.

Уважаемый Павел Владимирович!

Мы живем, в общем-то, в переходный период, но когда мы предлагаем ввести прогрессивную шкалу налогообложения, то нам говорят: Россия страна особая. Несмотря на то, что во всем мире это реализовано, у нас по-другому, у нас плоская шкала, мы в особой ситуации. А вот то предложение, которое мы сейчас обсуждаем, оно в мировом тренде, и это в целом хорошая ситуация.

Но в наших, как говорится, особых российских условиях, не приведет ли расширение возможности влияния суда присяжных к тому, что граждане, которые поравнее, будут просто уходить с большей легкостью от ответственности, имея дополнительные инструменты воздействия на присяжных заседателей, которые в итоге принимают решение об их невиновности.

Даете ли вы нам определенную гарантию, что это лучшее в наших российских особых условиях?

Спасибо.

Павел Крашенинников:

– Здесь есть несколько философских вопросов, особенно на счёт гарантий.

Вот что касается переходного периода, мы всегда переживаем переходный период, любой человек. Вот он рождается, потом взрослеет, в организме чего-то у него меняется, умнеет, может быть, а может, нет, ну и так далее, а потом стареет, это всегда тяжелый случай, это всегда переходный период.

С точки зрения принципов правосудия, то, конечно, при наличии суда присяжных принципы объективности и состязательности, на мой взгляд, раскрываются наибольшим способом. Мы понимаем, что нужно заседателей убеждать. И здесь адвокатские способности раскрываются достаточно широко. И объективность – сложно давить на этот суд. В общем-то, статистика не только российская, но и мировая показывает то, что действительно суд присяжных наиболее объективен. И, наверное, здесь в этих принципах правосудия, в их раскрытии, есть та гарантия, о которой мы всегда заботимся.

Спасибо большое.

Андрей Руденко:

– У меня два коротких вопроса.

Первый вопрос к Гарри Владимировичу. Понятно, что когда у нас институт присяжных заседателей был порядка тысячи человек, то сейчас армия целая будет – 15 тыс. человек. Как всё-таки будет организована персональная защита данных граждан, которые будут собирать? Мы знаем, что процессы длятся не один месяц, несколько месяцев. И, вообще, как будет организована защита присяжных заседателей?

А второй вопрос у меня к Владимиру Николаевичу (Плигин, Председатель Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству – Прим. ред.). Владимир Николаевич, гарнизонные суды, как будет комплектоваться всё-таки институт присяжных заседателей – из числа военнослужащих или гражданские ещё специалисты будут привлекаться?

Спасибо.

Гарри Минх:

- По поводу персональных данных. По всем спискам присяжных заседателей, которые сейчас формируются, эти списки формируются на основе системы ГАС "Выборы". По той информации, которая в этой системе есть, участвуют исполнительные органы власти, участвует судебная власть при создании этих списков, это и сейчас есть. И в списках указываются фамилия, имя и отчество, больше никаких идентификационных признаков не существует. Это первая, скажем так, степень защиты персональных данных. Они отсутствуют, кроме вот фамилии, имени, отчества. Ну и плюс та информация, которая в этих списках содержится, она не является какой-то закрытой, ну вот просто она такая достаточно нерасшифрованная.

А что касается сопровождения и обеспечения независимости и безопасности, я уже при вопросе Николая Коломейцева (депутат ГД, фракция КПРФ – Прим. ред.) попытался дать ответ, поэтому здесь просто примите его к сведению.

Владимир Плигин:

– Несомненно, что система может быть смешанной. Спасибо.

Андрей Руденко:

– Сразу скажу, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет поддерживать внесённый Президентом законопроект, и мы проголосуем "за".

Мы считаем, что у нас идёт развитие института демократии в стране, и тот посыл, который был дан в Послании Президента, и хочу от нашей фракции, от всех наших коллег также защитить тех людей, которые работают в институте присяжных заседателей.

Дело в том, что это все граждане Российской Федерации. Некоторые коллеги, выступая, говорят о том, что низкоквалифицированные, толпа и так далее. Конечно, такие термины нельзя применять. Это наши люди, это наши сограждане, россияне, которые работают в судах. А любой осуждённый, который, так сказать, сталкивается с нашим правосудием и с нашим обвинением, должен всегда иметь ещё свойство на защиту дополнительную, которую даёт Президент, и мы в этом отношении его поддержим.

Наша фракция считает, что, конечно, надо предусмотреть и дополнительную защиту этих людей, которые будут работать, потому что мы понимаем прекрасно, что тот, кто у нас силён, он всегда будет оказывать определённое давление на присяжных заседателей, уходя от ответственности. А те люди, которые по каким-то причинам, там непонятно, может быть, дело сфабриковано следствием было, должны уйти от наказания, они действительно невиновны, вот в этом поможет институт присяжных заседателей.

Поэтому наша фракция будет поддерживать данные законопроекты. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International