Виктор Шудегов: спорные исторические события нужно стараться показывать учащимся с разных сторон
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, заместитель председателя Комитета ГД по образованию Виктор Шудегов высказался по вопросу о том, как добиться, чтобы школьный курс истории работал на воспитание патриотизма, могут ли этому помочь дополнительные курсы вроде "истории парламентаризма в России", и как следует подавать в школах события, вызывающие в обществе полярные оценки:
Сразу хочу сказать, что введение отдельного курса истории парламентаризма вряд ли кардинально улучшит качество знаний по истории. Да и степень сегодняшней загруженности школьников нельзя не учитывать. Мне кажется, парламентаризму должен быть посвящен просто отдельный раздел в учебнике истории. Думаю, наряду с уроками парламентаризма, которые мы, депутаты, иногда проводим, разъезжаясь по регионам, этого будет вполне достаточно.
А для воспитания патриотизма акцент лучше делать на тех исторических событиях, которые особенно ярко свидетельствуют о героизме наших соотечественников – прежде всего, в период Великой Отечественной войны, Первой мировой войны, во время крупнейших исторических сражений. Но для этого очень важно, чтобы учителя были грамотными, хорошо подготовленными, и чтобы у нас получился очень хороший единый учебник истории. И, безусловно, с появлением этого учебника упор нужно будет сделать на патриотическое воспитание наших подрастающих граждан.
Нужно не просто добиваться, чтобы школьники заучивали события, имена и даты, а разъяснять причины событий, объяснять особенности тех или иных исторических процессов. При этом исторические события, вызывающие полярные оценки, нужно стараться показывать с разных сторон, т.е. как можно более объективно излагать как позитивные, так и негативные их аспекты. А соответствующие материалы для преподавания должны быть заранее разработаны специалистами-историками, чтобы учителю не пришлось ломать голову над тем, как преподносить школьникам то или иное спорное событие или явление.
Я также считаю в принципе верным подходом то, что сейчас решено периодически проверять знания школьников по разным предметам, включая историю. Возможно, кто-то из родителей учеников относится к этому как к очередной нервотрепке, но я думаю, такие проверки позволят нам лучше мониторить ситуацию с уровнем преподавания в разных регионах и влиять на дальнейшие перспективы преподавания.
По материалам источников: Regions.Ru