Депутаты фракции "СР" задали вопросы Министру транспорта Российской Федерации Максиму Соколову
см. также ↓13 апреля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил Министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов. Вопросы министру задали Олег Нилов, Михаил Сердюк, Ольга Красильникова.
Олег Нилов:
Уважаемый Максим Юрьевич!
На прошедшем недавно Госсовете, посвященном безопасности движения по дорогам России, одна из инициатив, в том числе, ваша, была поддержана Президентом, где речь идёт о направлении всех штрафов, собираемых в России, в Дорожный фонд.
Судьба этого законопроекта: вот мы ждём, действительно, готовы оперативно его рассмотреть, считаю, что можно и должно подать поправку, и буду это делать, чтобы и сборы от парковки тоже напрямую поступали в Дорожный фонд.
Можете ли вы оценить сумму, которую дополнительно получит Дорожный фонд, и достаточно ли будет этой суммы для того, чтобы принять такое судьбоносное решение об отмене транспортного налога?
Спасибо.
Максим Соколов:
Да, спасибо, Олег Анатольевич, за вопрос.
На самом деле протокол Президиума Госсовета, состоявшегося в Ярославле, подписан недавно, по-моему, вчера и ещё даже не поступил в Министерство транспорта.
Но, действительно, такое решение там обсуждалось и, насколько я знаю, оно нашло своё отражение в протокольном решении. Эти средства, действительно, будут направляться, средства от штрафов за нарушение Правил дорожного движения.
В региональные дорожные фонды, по нашим оценкам, хотя, конечно, статистика здесь у ГИБДД, Минтранс к этому отношения до этого не имел, примерно 70 миллиардов рублей, но хотя эту цифру надо уточнить по итогам исполнения этого поручения. И, конечно же, прохождение соответствующего законопроекта, который, безусловно, мы все вместе будем готовить.
И эти средства будут направляться на (из уже региональных дорожных фондов) исключительно на меры, связанные с безопасностью дорожного движения. Это не только, конечно, обучение водителей, но и просветительская работа в школах это и создание соответствующих наземных пешеходных переходов, светофоров, окраска разделительного барьерного ограничения между полосами и многое-многое другое, исправление профиля дороги, там, где он кривой.
Поэтому здесь надо будет делать, очевидно, после принятия соответствующего закона, отдельную программу по использованию этих средств, но это тоже будет дополнительным ресурсом поддержки регионов и региональных дорожных фондов.
Что касается сбора платы с парковок, здесь необходимо всё очень тщательно взвесить, всё-таки это полномочия субъектов Российской Федерации это их источник дохода. И это достаточно косвенно связано с дорожной сетью, всё-таки парковка находится за пределами общедоступных дорог.
Поэтому здесь, я думаю, что и на площадке Государственной Думы, нашего профильного Комитета по транспорту, мы можем организовать широкое обсуждение с регионами.
Спасибо.
Михаил Сердюк:
Максим Юрьевич, конечно, нельзя не отметить ту положительную динамику по строительству и приведению в нормативное состояние федеральных дорог. Честь вам и хвала. И если бы все министерства так работали, то наши люди жили бы в другой стране.
Но вот чтобы к 2019 году всё-таки закончить эту работу и довести до нормативного состояния, надо решить, как минимум, одну серьёзную проблему, о которой Президент Владимир Путин сказал на Госсовете это, по сути, монополизация рынков инертных материалов, это завышенные цены и так далее, и тому подобное. Был дан ряд поручений. И хотелось бы узнать, что сделано вашим ведомством, и что ещё необходимо сделать для того, чтобы мы всё-таки разрешили эту ситуацию, и вот эти вот "генералы песчаных карьеров" умерили свои аппетиты, и вот удалось бы нам раздробить щебеночную мафию.
Максим Соколов:
Спасибо, уважаемый Михаил Иванович и за вашу оценку, и за ваш вопрос.
Действительно, такая тема звучала в рамках Президиума Государственного Совета, проводимого Президентом Российской Федерации.
К сожалению, не всё здесь зависит именно от нашего министерства Министерства транспорта, в решении вопроса об упрощении и облегчении процедуры передачи крупным генеральным подрядчикам карьеров вдоль реконструируемых и вновь строящихся трасс.
И хочу отметить, что такой закон, если не ошибаюсь, ещё в июне прошлого года прошёл первое чтение в Государственной Думе. Поэтому здесь уже во многом это зависит, в том числе, и от вашей поддержки, и скорой работы над дальнейшим продвижением этого законопроекта. Насколько мне известно, сейчас он находится на экспертизе в Государственно-правовом управлении, очередная редакция.
Давайте вместе его будем ускорять, потому что это, действительно, важно. Пока приходится работать в ручном режиме, в том числе и при строительстве таких проектов как трасса МП, центральная кольцевая автомобильная дорога. Совместно с Московской областью мы вот буквально, так сказать, помогая подрядчикам удешевить стоимость песка, он достаточно дорогой более 600 руб. за куб здесь, выискиваем карьеры нормальной транспортной доступности от строящихся направлений.
Призываю всех как можно скорее принять этот действительно очень важный закон, который поможет нашим дорожникам ещё дешевле строить наши дороги во всех регионах нашей страны.
Спасибо.
Ольга Красильникова:
Максим Юрьевич, добрый день! У меня вопрос от Владимирской области.
15 июля 2016 года вступает в силу 34 статья 220-ФЗ об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.
В соответствии с 3 частью данной статьи предусматривается запрет в отношении владельца объекта транспортной инфраструктуры на навязывание перевозчикам транспортных услуг, в которых они не заинтересованы.
В связи с этим представляется, что отсутствие конкретного перечня обязательных услуг, оказываемых автовокзалом перевозчику, может привести к банкротству вокзалов, так как у перевозчика появится возможность отказа в оплате услуг автовокзала, в том числе по продаже кассовых билетов.
Скажите, пожалуйста, и уточните сроки принятия соответствующих нормативно-правовых актов и, если это невозможно, определите планы по нормативному регулированию данных вопросов. Спасибо.
Максим Соколов:
Спасибо, Ольга Константиновна уважаемая, за такой вопрос, он достаточно узконаправленный. Но если я не ошибаюсь, вступление в силу нормы этого закона намечено на 1 июля 2016 года.
Таким образом, Министерство транспорта разрабатывает сейчас всю необходимую нормативно-правовую документацию в соответствии с установленным порядком она проходит экспертизу, оценку регулирующего воздействия, согласовывается с другими федеральными органами исполнительной власти. И когда соответствующие приказы будут подписаны, они будут направлены на регистрацию в Минюст, ну а если это будут постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации, то вступят сразу.
Постараемся успеть, естественно, до вступления этой нормы в силу, то есть до конца второго квартала текущего года.