Партия провела митинг против транспортного налога, повышения акцизов на топливо, принудительной эвакуации и расширения платных парковок.
Человек с правами – человек без прав
Первого апреля Правительство снова повысило акцизы на бензин и дизельное топливо. Если кто-то надеялся, что в Минфине шутят (ведь в январе уже повышали!), то, увы, все серьезно.
Теперь следует ожидать и роста цен на топливо на автозаправках. А ведь они и так все время ползут вверх, несмотря на дешевеющую нефть, нарушая все законы логики и экономики.
Акцизы, как известно, идут на ремонт и содержание дорог, которыми пользуются автомобилисты. Но ведь на те же цели идет и транспортный налог – получается, за одно и то же владельцы авто платят дважды. Оказывается, все дело в том, что сборы транспортного налога идут не очень хорошо. А от акцизов никуда не денешься – без бензина машина не поедет.
И жаловаться автомобилисту особо некуда. Его приучили платить. И транспортный налог, и акцизы, и страховки, и за остановку в центре города на несколько минут, и за то, что машину увезли на штрафстоянку, если поставил не туда. Ну и штрафы, разумеется, заслуженные или не очень. Бесправное какое-то существо – человек с правами.
За автомобилистов заступилась Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.
Обещанного три года ждут
Второго апреля на Марсовом поле по инициативе Петербургского отделения СР состоялся митинг за отмену транспортного налога, против роста цен на топливо и расширения платных парковок. Сначала более пятидесяти машин с флагами СР и наклейками "Я за отмену транспортного налога!" проехали колонной вокруг Полюстровского парка. Потом участники автопробега двинулись к Марсову полю.
Там лидер петербургских эсеров, заместитель руководителя фракции "СР" в Госдуме Олег Нилов рассказал со сцены о том, как партия на протяжении нескольких лет добивается того, чтобы Правительство РФ выполнило своё же обещание отменить транспортный налог. Очередной законопроект на эту тему справедливороссы отправили на рассмотрение Госдумы в феврале.
Когда несколько лет назад в Правительстве решили ввести акцизы на топливо, обещали, что транспортный налог после этого отменят, напомнил Нилов. – Но это не сделано до сих пор.
По словам Олега Нилова, в федеральном Правительстве вроде бы и готовы отменить налог, но ссылаются на то, что губернаторы против. Ведь деньги идут в бюджеты субъектов Федерации. Именно региональные власти вправе повышать или понижать ставки. Поэтому депутаты петербургского парламента от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", в свою очередь, выдвинули инициативу минимизировать транспортный налог в Петербурге. В частности, эсеры предлагают вовсе освободить от него владельцев автомобилей мощностью до 150 л.с.
На митинге присутствовал депутат Госдумы от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Дмитрий Ушаков. Он сообщил, что в Петербурге поступления от уплаты транспортного налога как гражданами, так и организациями, составляют 10,5 млрд рублей.
Даже его полная отмена не вызовет никаких катастрофических последствий, уверен парламентарий. – А для людей это существенная экономия. Потому что граждане платят трижды: сначала транспортный налог, потом постоянно растущие акцизы на топливо, и потом, покупая продукты, оплачивают транспортные издержки поставщиков.
Правительство не только не отменяет обещанное, но и, несмотря на падение реальных доходов населения, придумывает людям новые поборы, – добавил Олег Нилов. – Так появилась плата за проезд по федеральным трассам для дальнобойщиков. Зреют в головах планы ввести акциз на шины. Правительство продолжает выворачивать карманы рядовых граждан, при этом с поразительным упорством отказывается пополнять бюджет за счет прогрессивного налога, налога на роскошь, отмены льгот экспортерам нефти, рыбы и леса.
В знак протеста колонна из пяти десятков машин проехала вокруг Полюстровского парка.
Эвакуаторские бои
Другая тема, которая волнует водителей – необходимость платить за эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей.
Сейчас эта сфера отдана на откуп частным компаниям, а они действуют в своих интересах, считает Олег Нилов.
Эсеры считают, что если уж эвакуировать транспорт водителей, нарушивших правила, то делать это должны не частные компании, а государство. Законопроект об этом Олег Нилов направил в Правительство. Так же и доходы от взимания платы за парковку должны идти напрямую в бюджет города, а не через коммерческие частные структуры, как это происходит сегодня. Полученные же деньги должны иди не в "общий котел", откуда они неизвестно на какие цели расходуются, а на дорожную инфраструктуру, считают в партии.
Парковки дохода не приносят
Сейчас в Петербурге появились участки дорог с платной парковкой, но очереди из желающих заплатить за короткую остановку не наблюдается. А ставить машину на целый рабочий день накладно.
Эсеры подсчитали, если планы Смольного осуществятся, то зона платной парковки в Петербурге может увеличиться более чем в 15 раз. Согласно мнению партийцев, исходя из европейской практики, стоимость парковки в городе должна начинаться от 15 рублей (три сотых процента от средней зарплаты петербуржцев). Также эсеры убеждены, что нужно как можно скорее установить правило 15-минутной бесплатной остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров в зоне платного паркинга и бесплатной стоянки в течение часа на улицах с незатрудненным движением.
В завершении митинга Олег Нилов предложил всем пришедшим принять участие в конкурсе на самое креативное фото с наклейкой "Я за отмену транспортного налога!". Стикеры раздавали в толпе волонтеры. Некоторые сразу начали крепить их на одежду и фотографироваться. По условиям конкурса, нужно выложить в социальных сетях оригинальное фото с наклейкой и хэштегом #Язаотменутранспортногоналога. Победитель получит приз полный бак бензина. Нелишним будет, учитывая первоапрельское повышение акцизов. Наклейки можно получить в приемных партии, адреса которых размещены на сайте регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.
Источник: Комсомольская правда