О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

"СР" провела в Госдуме круглый стол о поддержке системы образования в условиях кризиса

17 марта 2016

 см. также ↓

Экспертный совет по образованию фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе провел круглый стол на тему "Механизмы поддержки системы образования в условиях экономического кризиса". Модератором заседания выступил депутат фракции "СР", заместитель председателя Комитета ГД по образованию Виктор Шудегов.

Выступление Виктора Шудегова на заседании круглого стола "Механизмы поддержки системы образования в условиях экономического кризиса"

Выступление Олега Нилова на заседании круглого стола "Механизмы поддержки системы образования в условиях экономического кризиса"

Выступление Рушании Бильгильдеевой на заседании круглого стола "Механизмы поддержки системы образования в условиях экономического кризиса"

В работе круглого стола приняли участие члены Экспертного совета фракции "СР", педагогические работники и руководители образовательных организаций, представители общественных объединений студенчества, представители СМИ.

В своем выступлении Виктор Шудегов сказал, что нам нужно привыкать "жить, работать и учиться в условиях санкций", поскольку они не будут сняты, если Россия не откажется от Крыма, а этого, конечно же, не произойдет.

"Два миллиона выпускников сузов и вузов появится на рынке труда, но Правительство не задумывается об их трудоустройстве", – отметил он.

Депутат также высказался о проблеме слияния вузов и сокращения их количества.

"Вам не кажется, что это ничто иное как перераспределение рынка образовательных услуг?", – подчеркнул он.

"Особо хотелось бы отметить, что много инициатив было от нашего профильного министерства, в частности, оно передало с федерального уровня на региональный сначала начальное образование, потом среднее. Что из этого вышло, мы знаем, – заявил Виктор Шудегов. – Сейчас создается сеть опорных университетов. Вам не кажется, что это первый шаг для передачи их с федерального уровня на региональный? Поэтому мы должны всячески этому препятствовать".

"Правительство находит самый простой способ решения проблем – залезть в карман к нашим пенсионерам, нашим студентам, но это все равно не решает проблему нехватки средств", – сказал депутат.

Он напомнил, что руководитель фракции "СР" в ГД Сергей Миронов предложил источник, откуда можно достать средства – отмена возврат НДС для экспортеров природных ресурсов.

"Решение наших экономических проблем упирается в развитие нашей системы образования, качество которой, как вы видите, начинает падать, – сказал политик. – Образование должно стать маршевым двигателем выхода из экономического кризиса".

Заместитель министра науки и образования ДНР Михаил Ушаков поблагодарил в лице собравшихся российский народ за поддержку, которая оказывается республике в становлении системы образования.

По его словам, сегодня система образования и науки ДНР насчитывает 30 научно-исследовательских институтов, 18 высших учебных заведений, более сотни техникумов, более 145 тысяч школьников получают среднее образование.

"Безусловно, становление системы образования – сложный процесс, который проходит в непростой обстановке, – отметил он. – Решение о том, на каком языке мы будем обучать наших детей, принималось учениками и их родителями, 98% учебных заведений работают на русском языке".

Он также рассказал о проблеме признания дипломов, которые не принимаются украинской стороной. В связи с этим ряд российских вузов предоставил выпускникам с Донбасса возможность получить дипломы РФ экстерном.

"Мы надеемся, что опираясь на Россию мы сможем решать наши проблемы в сфере образования", – заявил он.

Председатель регионального общественного движения "Мамы Москвы" Кристина Симонян в своем выступлении отметила, что система образования претерпела изменения, но подход к реформам был в корне неправильным – в документах, которые определяли реформы, не говорилось о качестве образования, они касались только финансовых вопросах и пресловутого ЕГЭ.

"Пора честно признать, что система бесплатного образования – это миф, по сути, мы, родители, платим за все", – отметила Кристина Симонян.

"Остается вне образовательного процесса самая главная компонента образования – воспитательная", – заявила она.

Доктор педагогических наук, профессор Денис Сомов в своем выступлении уделил внимание воспитательной роли, которую, по его словам, продолжает играть школа и учителя, несмотря на то, что законом это не прописывается. По его словам, также большие права даны родительскому сообществу, но не всегда родитель может определить учебные потребности ребенка, не являясь профессионалом в этой области.

Член президиума Российской Академии образования Николай Никандров напомнил о существовании разработанной в 1999 году Доктрины об образовании. Он отметил ряд актуальных вопросов, вошедших в доктрину, и подчеркнул, что нужно решить, принимать ли новую доктрину или актуализировать прежнюю с учетом новых реалий.

"Надо дать оценку деятельности руководителей системы образования прежней и нынешней", – заявил он. По его словам, в последние годы взаимодействие с работниками Министерства образования дается все сложнее.

Заместитель руководителя фракции "СР" Олег Нилов также говорил о кадровой проблеме министерства. "Без изгнания ЕГЭобразов из "храма образования", ростовщиков, которые пришли зарабатывать на образовании, ничего не вернуть и не улучшить", – сказал он.

Депутат напомнил об акции "СР", обращенной к Правительству РФ – "Делай или уходи!".

"К господину Ливанову я бы обратился с лозунгом "Наделал – уходи!" – ему не нужно уже давать времени на исправление ошибок", – заявил он.

По словам Олега Нилова, условия, в которых люди получают образование, изменились – позволить себе спокойное и безбедное существование во время обучения могут единицы.

Парламентарий также заявил о необходимости принятия закона об обязательном приравнивании стипендии, как минимум, к прожиточному минимуму.

"Я убежден, что паровозом, который может вывести страну из всех проблем, было, есть и будет образование". – подчеркнул он.

Президент гильдии российских адвокатов, ректор Российской академии адвокатуры и нотариата, председатель Коллегии адвокатов "Московский юридический центр" Гасан Мирзоев отметил, что переход на болонскую систему был неуместен в российских условиях. "Почему мы должны подходить под европейскую гребенку, – отметил он. – Своеобразность и самобытность России дает возможность полагать, что мы могли позволить себе не подвергать себя такому неуместному эксперименту".

Председатель РО СР в Республике Татарстан Рушания Бильгильдеева рассказала, что специально к круглому столу в республике был проведен опрос, который показал, что главной проблемой в образовании респонденты считают сильное понижение его качества. И полагают, что нужно срочно принять меры, чтобы остановить эту тенденцию.

"Образование, увы, переходит к модели, когда образование ребенка все больше зависит не от его способностей и упорства, а от благосостояния родителей", – сказала она.

Политик также рассказала о некоторых проблемах образования на муниципальном уровне. По её словам, рождаемость в Казани выросла в три раза, но проблема обеспечения всех детей местами в детском саду не решена. Кроме того, по ее словам, необходимо обеспечить грамотную интеграцию детей с ограниченными возможностями.

"В условиях экономического кризиса еще одна тема, на которую необходимо обратить внимание, – это питание детей", – отметила она. По словам Рушании Бильгильдеевой, данный вопрос должен регулироваться государством.

"В заключение как педагог не могу не сказать о роли учителя в обществе – статус учителя имеет колоссальное, недооцененное значение. От того, каков учительский корпус, будет зависеть мировоззрение следующего поколение", – подчеркнула политик. Она также озвучила предложение прировнять учителя к государственному служащему.

В ходе круглого стола прошло обсуждение конкретных рекомендаций для поддержки системы образования в условиях экономического кризиса на основе комплексного подхода. В частности, его участники проанализировали опыт антикризисных мер 2008 года по поддержке системы образования, определили ключевые проблемные зоны и приоритетные направления действий по комплексной защите российской системы образования, а также возможные шаги для лучшего понимания всеми заинтересованными сторонами путей комплексной защиты российской системы образования.

По итогам круглого стола был выработан ряд рекомендаций: повышение статуса педагогического работника, укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений, введение гарантий на получение дополнительного образования, поддержка выпускников сельских школ при получении высшего образования, формирование достаточных социально-бытовых условий для освоения образовательных программ обучающимися, поддержка через систему образования социально-незащищенных семей и другие.

Большинство участников круглого стола констатировали, что развитие образования – это справедливый и прогрессивный механизм выхода России из экономического кризиса.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International