Поговорим о дорогах. О дорогах в широком смысле слова и конкретных аспектах дорожной проблемы, которые до сих пор остаются одной из наших главных бед. Наш собеседник Михаил Васильевич Брячак, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Что предлагает ваша фракция на завершающем этапе работы нынешнего созыва Государственной Думы в качестве законопроектов, которые могли бы помочь в решении проблемы?
Михаил Брячак: Скажу о том, чем мы сейчас заняты. Разработан и внесён проект закона о прогрессивной шкале налогообложения. Мы предлагаем повысить ставки налоговых сборов на высокие доходы и сверхдоходы и снизить налоговую нагрузку на минимальные доходы граждан. Это практика стран, которые относят себя к развитым. Там практически везде существует прогрессивная шкала налогообложения. Она дает дополнительный эффект не только в собираемости бюджета а в нашем случае это почти два триллиона рублей, что очень существенно. К сожалению, и "фракция большинства", и Правительство РФ эти инициативы не поддерживает, но, думаю, мы неизбежно придем к тому, что в течение ближайших двух лет эти нормы будут приняты.
Я сказал, что это даст дополнительные сборы в бюджет, но это еще и социальное выравнивание. Разрыв между бедными и богатыми у нас составляет восемнадцать раз! И это положение взрывоопасно. Поэтому мы уверены, что скорее рано, чем поздно разработанный нами законопроект будет принят.
Михаил Брячак: Смотрите, что происходит, когда нет желания, нет политической воли. Мы пытаемся достучаться до Правительства, что по собираемости таможенных платежей мы утрачиваем более двух триллионов рублей в год. Два с половиной триллиона из-за серых схем недополучает бюджет России ежегодно! Но, видимо, вопрос зашел настолько далеко (и высоко), что нам, депутатам, его не пробить.
Мы создали рабочую группу, выработали методики определения полноты собираемости таможенных сборов, взяли зеркальную статистику стран торговых партнеров и внутреннюю статистику таможни России и увидели огромную разницу. Куда девались эти средства? Мы представляем себе контрабандиста с рюкзаком или на грузовичке, который тащит что-нибудь копеечное ночью по тайной тропе... Но два с половиной триллиона?! Представьте, какой уровень коррупции должен быть.
К счастью, в январе мы получили Указ Президента, что Федеральная таможенная служба подчинена Министерству финансов. Представляете, что у нас было до сих пор? Таможенная служба, предоставленная сама себе, сама себе определяла планы, сама себя контролировала, оценивала и выписывала себе премии. Дикость, которая и привела к таким огромным потерям, к запредельной коррупции, которая подтверждается многими фактами. Борьбу с этой дикостью наша фракция вела четыре года.
Источник: Радио России