Михаил Сердюк: правовой вакуум в сфере распространения рекламы на руку лже-экстрасенсам
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Михаил Сердюк высказался по поводу задержания московской полицией очередной группы мошенников, представлявшихся экстрасенсами, жертвами которых, только по предварительным данным, стали более 50 человек.
Депутат уверен в том, что преступникам помогают, в том числе, и пробелы в рекламном законодательстве.
"Давно замечено, если долгое время человек не может решить свои проблемы в рамках общеправового поля, то рано или поздно он начнет смотреть по сторонам в надежде найти "альтернативного решателя", – сказал Михаил Сердюк. – А таких вокруг великое множество, повсюду объявления с обещаниями услуг разнокалиберных магов, ворожей, ясновидящих и прочих неземных".
Напомним, что два года назад, зимой 2014 г. Михаил Сердюк внес в Госдуму поправки к закону "О рекламе", которыми предусматривалось наведение порядка как раз в сфере распространения информации об экстрасенсах и целителях. Предлагалось если не запретить, то, по крайней мере, снабдить действенным механизмом регулирования рекламу в данной сфере. По мнению автора поправок, бесконтрольное воздействие подобной информации на психику сродни вредоносному эффекту от табака и алкоголя.
Однако законопроект Михаила Сердюка был отклонен, а вопрос контроля над рекламой в оккультной сфере фактически заморожен.
"Считаю, что опасна недооценка важности этой ниши, давно превратившейся в весьма доходный бизнес, – подчеркнул депутат. – Но когда ситуация действительно сдвинется с места определенности нет. Сейчас завершаю работу над аналогичным законопроектом, который вскоре будет внесен на рассмотрение парламента".
По мнению Михаила Сердюка, до тех пор, пока людской поток к "чистокровным экстрасенсам в дцатом поколении" ограничен только вместимостью их офисных предбанников и степенью креатива в неконтролируемых рекламных объявлениях, обществу остается лишь наблюдать за сводками и статистикой МВД.