После обращения Михаила Сердюка в Генпрокуратуру и госведомства были выплачены зарплаты сотрудникам "Трансаэро"
см. также ↓Согласно заявлению официальных лиц Генпрокуратуры, долги авиакомпании "Трансаэро" по зарплате сотрудникам за 2015 год погашены. При этом средства для этого появились спустя считанные недели после соответствующих официальных обращений депутата фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Михаила Сердюка.
Авиакомпания "Трансаэро", некогда второй по объему российский авиаперевозчик, в настоящее время лишена сертификата и уже в статусе банкрота пытается расплатиться с кредиторами и контрагентами. Долговая нагрузка компании исчисляется сотнями миллиардов рублей, включая, в частности, лизинговые платежи и задолженность банкам.
Однако наиболее серьезно от коллапса "Трансаэро" пострадали ее сотрудники. "Трудоустройство на переживающем затяжную стагнацию авиационном рынке сейчас крайне затруднительно, – заявил Михаил Сердюк. – Я беседовал с высококлассными специалистами "Трансаэро", которые много лет отдали отрасли воздушных перевозок, и банкротство компании стало для них настоящим ударом. Быстро найти работу, чтобы продолжать кормить семьи, большинству из них до сих пор не удалось".
Согласно официальной информации, по состоянию на 27 января 2016 года трудоустроено лишь 24% бывших сотрудников "Трансаэро". А тем, кто по-прежнему числится в штате компании, зарплата не выплачивается еще с октября 2015 года, что является прямым нарушением статей 130, 142, 236 и 419 Трудового кодекса Российской Федерации.
"По моим данным, предписания органов прокуратуры направляются в "Трансаэро", однако не выполняются – в компании разводят руками и ссылаются на отсутствие средств, – объясняет депутат. – Но, как выяснилось, перевозчик может выполнить свои обязательства перед персоналом при условии получения на расчетный счет определенных денежных сумм от органов государственной власти".
Проведенный депутатом анализ "скрытых резервов" показал, что те самые суммы, которых достаточно для реализации этой возможности и немедленного расчета с людьми, попросту "зависли" в закромах ведомств. Сотни миллионов рублей ожидали перечисления на расчетный счет "Трансаэро" в виде возврата сумм по налогу на добавленную стоимость, а также в виде акцизов и задолженностей ведомств перед перевозчиком. Михаил Сердюк обратился к руководству Минобороны, Федеральной налоговой службы и "Росавиации" с просьбой ускорить перечисление на счет "Трансаэро" указанных средств.
В результате задолженность по зарплате перед сотрудниками авиакомпании в размере 1,158 млрд рублей полностью погашена. Безусловно, вопрос урегулирования финансовых проблем "Трансаэро" и покрытия долгов перед кредиторами и контрагентами будет сохранять актуальность еще долго. Однако, по мнению Михаила Сердюка, на сегодняшний день удалось решить приоритетную социальную задачу – расплатиться с рядовыми сотрудниками, которые поневоле оказались заложниками форс-мажорной ситуации.