Отчет о работе секции "Совет по жилищно-коммунальному хозяйству" Экспертного совета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" за 2015 год
см. также ↓Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" последовательно работает над совершенствованием жилищного законодательства в части организации системы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Благодаря усилиям фракции уже удалось отстоять (нормы, уже установленные в Жилищном кодексе РФ при поддержке фракции):
право граждан накапливать денежные средства не в так называемом "общем котле" регионального оператора, а на специальном счете в целях проведения капитального ремонта именно своего дома;
возможность освобождения жителей новостроек от уплаты взносов на капитальный ремонт;
необходимость использования конкурентных способов выбора подрядчика при проведении работ в целях капитального ремонта;
использование дополнительных доходов от размещения региональным оператором временно свободных средств исключительно на цели капитального ремонта;
компенсацию расходов по уплате взносов на капитальный ремонт для пенсионеров и инвалидов, а также многое другое.
Так, 18 декабря 2015 года Государственной Думой по инициативе депутатов фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" принят в III чтении Федеральный закон "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса РФ и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов" (законопроект № 829818-6).
Закон предусмотрел компенсацию расходов по уплате взносов на капитальный ремонт для следующих категорий граждан:
1) для пенсионеров:
старше 70 лет – 50%;
старше 80 лет – 100%;
2) для инвалидов I и II группы, детей-инвалидов, граждан, имеющих детей-инвалидов, 50%.
Примечание: закон поддержан депутатами всех фракций в Государственной Думе, представителями федеральных органов исполнительной власти и Общероссийского народного фронта.
Кроме того, фракция отстаивает следующие законодательные инициативы в сфере совершенствования системы капитального ремонта в стране, подготовленные при участии членов Совета по ЖКХ:
1. Законопроект "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (№ 745586-6).
Действие соответствующих положений предлагалось приостановить до 1 января 2020 года до выполнения государством т.н. старых обязательств.
Законопроект был внесен в ГД – 17 марта 2015 года. 12 мая 2015 года был возвращен авторам по формальным основаниям (отсутствие заключения Правительства РФ).
В целях поддержки данной инициативы партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в субъектах РФ собран 1 миллион подписей граждан, которые 11 ноября 2015 года переданы в Правительство РФ.
В декабре 2015 года фракцией получен формальный ответ, содержащий информацию о действии системы капитального ремонта в стране.
2. Законопроект № 875551-6 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса РФ".
Законопроект направлен на освобождение от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт собственников приватизированных жилых помещений в многоквартирных домах, в которых на момент приватизации требовалось проведение капитального ремонта (по т.н. старым обязательствам государства).
Внесен – 4 сентября 2015 года. Был включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на декабрь 2015 года, однако, по предложению депутатов фракции "Единая Россия" его рассмотрение перенесено на январь 2016 года.
3. Законопроект № 882030-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ".
Законопроект направлен на ограничение роста совокупного платежа граждан за жилищно-коммунальные услуги и, в первую очередь, взноса на капитальный ремонт.
Внесен – 16 сентября 2015 года. Был включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы на декабрь 2015 года, однако, по предложению депутатов фракции "Единая Россия" его рассмотрение перенесено на январь 2016 года.
Примечание: идея законопроекта поддерживается представителями Общероссийского народного фронта.
4. Законопроект 930605-6 "О внесении изменения в статью 173 Жилищного кодекса РФ".
Законопроект предлагает сократить с 2-х лет до 1 года срок выхода собственников из т.н. "общего котла" в целях формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
Внесен – 17 ноября 2015 года.
5. Законопроект № 936644-6 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса РФ".
Законопроект предлагает установить норму о приостановлении сроком на 5 лет уплаты собственниками на специальный счет взносов в тех домах, где был проведен комплексный (по всем видам работ) капитальный ремонт.
Внесен – 24 ноября 2015 года.
6. Законопроект № 942441-6 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"
Законопроектом предлагается четко сформулировать норму, согласно которой Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы предоставляется бесплатный капитальный ремонт жилья независимо от вида жилищного фонда.
Внесен – 1 декабря 2015 года.
7. Законопроект № 955224-6 "О внесении изменения в статью 170 Жилищного кодекса РФ".
Законопроект предлагает норму, согласно которой субъекты РФ обязаны установить минимальный размер фонда капитального ремонта, при накоплении которого собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, вправе приостановить уплату взносов на капитальный ремонт (в настоящее время это право, а не обязанность регионов, которым воспользовались только 47 субъектов РФ).
Законопроект внесен в Государственную Думу 16 декабря 2015 года.
СПРАВОЧНО:
20 октября 2015 года 94 депутата Государственной Думы (51 – фракция СР, 43 – фракция КПРФ) направили запрос в Конституционный Суд РФ о проверке конституционности части 4 статьи 179 Жилищного кодекса РФ.
Согласно действующей редакции ЖК РФ средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах.
Фактически граждан в нарушение ряда статей Конституции РФ и Гражданского кодекса РФ без их согласия обязывают бесплатно финансировать капитальный ремонт "чужого" имущества.
Запрос находится в Конституционном Суде РФ на изучении ответственным судьей.
Председатель секции "Совет по ЖКХ"
Экспертного совета фракции
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
Г.П. Хованская