О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Горовцов: нужно убрать посреднические схемы

12 января 2016

 см. также ↓

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, заместитель председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Дмитрий Горовцов заявил о необходимости принятия реальных мер по усилению контроля за госзакупками:

– Если не предпринимать реальных мер, а только имитировать их, то ничего меняться не будет. По информации Счётной палаты на тему госзакупок, за 11 месяцев 2015 года в Генпрокуратуру, Следственный комитет, МВД и ФСБ было направлено 105 дел, 53 из них были отправлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. Помимо этого, возбуждено около 70 дел об административных правонарушениях.

Главный вывод, который содержится в заключении Счётной палаты, проливает свет на то, почему существуют гигантские нарушения в сфере госзакупок. Оказывается, в обход законодательства о закупках для государственных нужд бюджетные средства перенаправляются бюджетополучателями в различные государственно-унитарные, муниципально-унитарные предприятия, дочерние организации, а затем перераспределяются либо посредникам, либо зависимым от этих структур организациям. В результате выстраивается посредническая схема, на каждом этапе которой остаётся некая сумма на администрирование, а закупки осуществляются непосредственно в соответствии с федеральным законом № 223.

Именно такой подход, связанный с выполнением государственного заказа, задания от государства, по сути, искажает смысл реформы всех госучреждений. Посреднические схемы стали возможны в результате того, что в действующем законодательстве отсутствуют ограничения по выполнению государственного задания сторонними организациями. В этой связи давно назрела и даже перезрела необходимость принятия закона об аффилированных лицах. Необходим закон о лоббистской деятельности.

Мы должны избавиться от практики участия различных посредников в осуществлении государственного задания. То есть схема должна быть очень простая: производитель – переработчик – прилавок. Между ними – никаких цепочек посредников. В сельском хозяйстве в ряде регионов страны такая схема уже успешно функционирует, позволяя избежать потерь бюджета от коррупционных факторов.

Напомню, что в своё время в Англии, когда закладывались основные принципы кооперации, рочдельские ткачи исходили из того, что любая кооперация даёт хороший эффект, когда избавляется от посредников. Если и нам удастся это сделать, дело пойдёт совсем по-другому.

Источник: Газета "Справедливая Россия"

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International