Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Татьяна Москалькова поздравила россиян с Днем Конституции Российской Федерации:
22 года назад на крутом изломе истории, в условиях перестройки всех институтов власти и гражданского общества, вызванных крупнейшей геополитической катастрофой XX века – распадом СССР и переходом от коммунистической общественно-экономической формации к капиталистической, многонациональный народ Российской Федерации, объединенный единой историей и судьбой, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, памяти предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принял основополагающий нормативный правовой акт новой российской государственности – Конституцию Российской Федерации.
В Конституции на основе норм и принципов нравственности и морали закреплены базовые правовые начала устройства нашей государственно-правовой системы и жизни нашего общества, права и обязанности граждан, порядок принятия законодательных актов, полномочия Президента и Правительства РФ.
Каждая норма Конституции РФ воплощается в жизнь через принимаемые Государственной Думой и утверждаемые Советом Федерации, а затем Президентом РФ законы, направленные на ее конкретизацию и гарантирующие ее выполнение.
Депутаты Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ во главе с ее лидером Сергеем Мироновым прикладывают все усилия и ежедневно борются в Государственной Думе за более справедливые, разумные и социально-ориентированные законы.
Наша программа Пять шагов к справедливости – пошаговая инструкция по воплощению Конституции в жизнь.
Депутатами фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в прошлом году внесен проекта федерального закона "О муниципальной милиции в Российской Федерации", который направлен на реализацию установленных Конституцией Российской Федерации (ст. 132) и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статьи 15,16) положений о реальном участии органов местного самоуправления в осуществлении охраны общественного порядка и обеспечении правопорядка на своей территории. Он позволит населению избирать своего участкового главным образом из числа односельчан, спрашивать с него за работу, влиять на эффективность его деятельности.
Задачами создания нового правоохранительного института являются: 1) приблизить органы охраны правопорядка к потребностям граждан и конкретных поселенческих обществ; 2) повысить подотчетность органов охраны правопорядка гражданам; 3) повысить уровень доверия граждан к деятельности правоохранительных органов; 4) повысить уровень безопасности граждан и правопорядка в стране.
Основные концептуальные положения законопроекта, разработанного и внесенного депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", следующие:
Вводится избираемость начальника органа муниципальной милиции и участковых уполномоченных муниципальной милиции. Начальник муниципальной милиции избирается всем населением муниципального образования в порядке, установленном законом субъекта РФ, а участковый уполномоченный на сходах, собраниях, конференциях жителей административного участка в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования.
Предусматривается подотчетность и подконтрольность муниципальной милиции органам местного самоуправления и населению муниципального образования. Начальник муниципальной милиции не реже двух раз в год должен отчитаться о деятельности муниципальной милиции перед представительным органом муниципального образования и населением муниципального образования. Участковый уполномоченный муниципальной милиции не реже одного раза в квартал отчитывается перед населением административного участка на сходах граждан, собраниях, конференциях граждан, перед органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления поселений.
При главе муниципального образования создается общественный совет, который призван обеспечить согласование общественно значимых интересов жителей муниципального образования, муниципальных органов, общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций для решения наиболее важных вопросов деятельности муниципальной милиции и осуществления общественного контроля за деятельностью муниципальной милиции.
Общественное мнение населения муниципального образования является определяющим критерием официальной оценки деятельности муниципальной милиции.
Муниципальная милиция рассматривается в законопроекте как самостоятельный муниципальный орган (не входящий в структуру местной администрации), подчиняющийся главе муниципального образования. Такое организационно-правовое положение муниципальной милиции обеспечит должную независимость муниципальной милиции в вопросах охраны общественного порядка и уменьшит риск субъективизма в руководстве ею. В данном случае учитывается и следующее обстоятельство начальник муниципальной милиции избирается всем населением муниципального образования.
Муниципальная милиция создается только на уровне районного и городского округа. На более низких уровнях местного самоуправления создавать муниципальную милиции ни экономически, ни по практическим соображениям нецелесообразно.
В городах федерального значения, в ЗАТО в силу особого правового статуса этих территорий функции муниципальной милиции выполняет полиция.
Для выполнения возложенных на нее обязанностей муниципальная милиция наделяется только административно-правовыми полномочиями. У муниципальной милиции нет полномочий по осуществлению дознания, предварительного следствия, проведению оперативно-розыскных мероприятий, проверок предпринимательской деятельности, осуществлению экспертно-криминалистической деятельности. В составе органа муниципальной милиции отсутствуют также места принудительного содержания соответствующих категорий лиц. В этих условиях невозможно слияние муниципальной милиции с криминалом и ее полномочия сложно использовать для нелегального давления.
Муниципальная милиция это вооруженная (военизированная) организация. Она имеет в арсенале своих средств по перечню, утверждаемому Правительством РФ, специальные средства, огнестрельное оружие, специальную полицейскую технику. Применение служащими муниципальной милиции физической силы, специальных средств и оружия предлагается осуществлять на условиях и в порядке, которые установлены для сотрудников милиции ФЗ " О полиции".
Численность муниципальной милиции утверждается представительным органом муниципального образования на основе минимальных нормативов, утверждаемых законом субъекта РФ. На первом этапе численность служащих муниципальной милиции составит порядка 180-200 тыс. человек.
Структура муниципальной милиции утверждается представительным органом муниципального образования на основе примерной модели, разработанной МВД России. В состав будут входить подразделения патрульно-постовой службы, участковых уполномоченных муниципальной милиции, участковых инспекторов по делам несовершеннолетних, дежурные части и некоторые другие. Но в составе муниципальной милиции не будет ОМОНа, который остается в составе полиции и используются как резерв для охраны общественного порядка при осложнении оперативной обстановки на территории субъекта РФ.
Служба в муниципальной милиции рассматривается как особая разновидность муниципальной службы. Отношения на службе в муниципальной милиции возникают и изменяются на основании трудового договора. Однако эти отношения имеют свои особенности, обусловленные принадлежностью к военизированным организациям и приближены к условиям службы в полиции. Устанавливается обязательность тестирования кандидатов на службу на алкогольную и наркотическую зависимость, ограничения на поступление ранее судимых лиц, особый режим служебного времени, получение во время испытания квалификационного свидетельства и другие особенности. Служащему муниципальной милиции запрещается состоять в политических партиях.
Служащие муниципальной милиции имеют специальные звания (знаки различия) от рядового до полковника милиции.
Правовая защита и социальный пакет служащего муниципальной милиции, включая денежное довольствие, пенсионное обеспечение, страховые выплаты, соразмерен с правовой и социальной защитой сотрудников полиции.
Муниципальная милиция финансируется за счет местного бюджета. Но Российская Федерация и субъекты Российской Федерации могут осуществлять дополнительное финансирование муниципальной милиции. Это крайне важно в первоначальный период формирования муниципальной милиции. Предусматривается также, что органы местного самоуправления вправе устанавливать налог на охрану общественного порядка и содержание муниципальной милиции.
Муниципальная милиция действует в тесном взаимодействии с полицией. Законопроект выделяет несколько режимов взаимодействия: обычный; при проведении публичных мероприятий; при возникновении чрезвычайных ситуаций и иных чрезвычайных обстоятельств; при проведении на территории муниципального образования контртеррористической операции; при введении чрезвычайного или военного положения. Законодательно урегулированы основания временного осуществления органами внутренних дел (полицией) полномочий муниципальной милиции, а также процедура возложения на полицию таких обязанностей.
МВД России осуществляет координацию, нормативное (в ограниченных пределах) и методическое обеспечение деятельности муниципальной милиции. Это необходимо, поскольку отсутствует единый центр руководства муниципальной милицией в субъекте РФ.
Предусматривается отлагательное действие закона. Закон вступает в силу с 1 июля 2017 г. До этого времени формируются необходимые правовые, финансовые, организационные, кадровые, материально-технические и иные условия для успешной деятельности муниципальной милиции.
В законопроекте осуществлена детальная законодательная регламентация основных параметров организации и деятельности муниципальной милиции. Структурно законопроект состоит из 83 статей, объединенных в 11 глав.
При подготовке законопроекта депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОСИИЯ" во главе с Сергеем Мироновым исходили из истории отечественного и зарубежного опыта.
Как наш исторический, так и зарубежный опыт свидетельствует о том, что муниципальная милиция себя показала и оправдала. Во всех федеративных государствах присутствует местная милиция (США, ФРГ, Швейцария), потому что муниципальная милиция необходимый атрибут современного общества.
Депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесены и многие другие законопроекты социальной направленности, поддерживающие пенсионеров, малообеспеченные семьи, матерей и студенчество, людей труда. Борьба за принятие многих из них еще продолжается.
Мы живем в стране чрезвычайно талантливых людей, в стране, обладающей огромной территорией и несметными запасами полезных ископаемых, и народ России имеет право на справедливость, достаток и счастье!