На открытии выставки, посвященной 100-летию Константина Симонова, выступили победители Литературной премии СР
см. также ↓27 ноября в "Фотоцентре" на Гоголевском бульваре состоялось открытие выставки "Жизнь Константина Симонова в фотографиях из семейных архивов", в котором приняли участие победители Литературной премии СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в номинации "Молодая поэзия России".
Выставка организована Фондом "Русский мир", Объединением "Фотоцентр" и членами семьи Константина Симонова.
Директор Объединения "Фотоцентр" Валерий Никифоров рассказал, что в фотоколлекцию вошло около 130 снимков, запечатлевших жизнь Константина Симонова с детских лет. Большинство фотографий эксклюзивны. Они никогда и нигде не публиковались. Впечатляет разнообразие портретов Константина Симонова, неординарные жанровые кадры...
Особое место в жизни поэта, писателя, драматурга, военного корреспондента занимает Великая Отечественная война.
"На войне, ставшей центром, корнем и стволом всей его жизни, он прошел, проплыл, проехал, и прополз от Черного до Баренцева моря через все фронты", сказал сын поэта, журналист Алексей Симонов.
Наверное, нет человека в нашей стране, никогда не слышавшего стихотворения Константина Симонова "Жди меня". Это стихотворение помогало выжить и вернуться домой тысячам, миллионам людей...
Сегодня на выставке, посвященной Константину Симонову, звучали стихи молодых поэтов. Так, победитель Литературной премии СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ Александр Антипов, посвятивший выступление открытию выставки, прочел свое стихотворение "Играет парень о войне...", в котором война представляется "окопной", страшной, правдивой. Поэтому велик подвиг солдат, ставших победителями в этой войне.
Молодое поколение, знающее историю Великой Отечественной войны по книгам, кинофильмам, по рассказам ветеранов, по-своему чувствует и передает ее боль. В стихотворениях победителей Литературной премии СР воплощается преемственность поколений, передача ценности памяти Победы и верность традициям отечественной классической литературы.
В объятьях ламповых огней
В подземной клетке перехода
Играет парень о войне
На трёх аккордах.
Сползают пальцы по струне –
За уходящую эпоху
Играет парень о войне.
Играет плохо.
Гитару дёргая свою,
Поёт неряшливо, нетрезво.
Не так, как теноры поют
Под гром оркестра.
Иначе скажут "без огня",
Законы музыки нарушив.
Но отчего же так меня
У горла душит?
Конечно, кто-нибудь другой
И лучше спел бы, и умелей.
А так под Курскою Дугой,
Наверно, пели.
Серёга, Ваня и Петро,
Которых время обезличит,
Шагают в марше этих строк
Не канонично:
Едва выдерживая строй,
Так непохожи на героев.
А завтра Ваню и Петро
Фугас накроет.
На их могиле без креста
Не отыскать имён и званий.
Две похоронки, два листа –
Петро и Ваня.
Не в масть войне красивой быть –
Она имеет привкус рвоты.
И, значит, должен говорить
Об этом кто-то.
Я не глотал свинец и мне
Не плюнут в прошлое потомки,
Что ни черта о той войне
Не знали толком.
Здесь не салют, не ордена.
Но в переходе, в частоколе
Огней пропетая она –
Правдивей что ли.
До перехода сузив мир,
Я повторяю, память раня,
Что всей страной сегодня мы –
Петро и Вани.
Их кровь сегодня кровь моя.
Я ленинградец, киевлянин,
Я белорус, я русский, я
Смертельно ранен.
И ощущаю всё верней,
Что паренёк, срывая горло,
Играет нынче обо мне
На трёх аккордах.