О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы министру финансов РФ Антону Силуанову

13 ноября 2015

 см. также ↓

13 ноября Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 911755-6 "О федеральном бюджете на 2016 год". С докладом по данному проекту выступили: официальный представитель Правительства РФ, Министр финансов РФ Антон Силуанов, Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова. С содокладом выступил председатель Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков. Вопросы задали: Дмитрий Ушаков, Виктор Шудегов, Дмитрий Горовцов.

Анатолий Аксаков:

Уважаемый Александр Дмитриевич (Мельников, первый заместитель Председателя Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Поскольку есть обязанность председателя Комитета озвучить позицию нашего комитета по проекту бюджета, по прогнозу, который подготовило Правительство, то хотел бы сразу же сказать, что мы проголосовали за то, чтобы в первом чтении принять этот закон для того, чтобы его дорабатывать уже сообща ко второму чтению.

У нас тоже на заседании Комитета возникли вопросы по поводу того, каким образом в следующем году Правительство собирается обеспечить экономический рост, рост ВВП на 0,7%, поскольку действительно предполагается в том же прогнозе уменьшение располагаемых реальных доходов населения на 0,7%, то есть, потребительский спрос будет меньше и, соответственно, желания производить больше товаров у производителя не будет.

Инвестиционный спрос тоже скорее всего будет меньше, поскольку инвестиции в следующем году по прогнозу уменьшаются на 1,6%. Но всё-таки главный параметр, который определяет нашу жизнь в стране, к сожалению, это цена на нефть. Цена на нефть взята в размере 50 долларов за баррель. И эта цена многим представляется реальной, несмотря на то, что Андрей Михайлович сейчас озвучил цифры, которые говорят об обратном. Многие авторитетные организации МВФ прогнозируют 54,4. Организация экономического сотрудничества – 50 долларов. Мировой банк – 53 доллара, Голдман Сакс – 49,5, Citigroup – 52 и так далее. То есть всё вертится вокруг цифры 50. И поэтому нефть, скорее всего, будет 50 долларов. Если будет, слава Богу. Ниже, конечно, не очень. Но, тем не менее, поскольку надо составлять бюджет, вот цифра 50 представляется разумной.

Но на комитете возникали вопросы, связанные с экономической перестройкой, с перестройкой структуры экономики. Мы вот сегодня говорили, что хорошо, что единую денежно-кредитную политику рассматриваем вместе с проектом бюджета на следующий год. И сегодня утром Эльвира Сахипзадовна сказала о том, что Центральный банк готов увеличить объёмы выделения средств, например, на проектное финансирование. Но очевидно возникает вопрос о расторопности действий Правительства, поскольку они только, даже меньше половины средств, выделенных в лимите Центрального банка, выбрали на настоящий момент. Возникает вопрос о порядке с использованием бюджета. Счётная палата представила объёмный документ, который говорит о том, что надо сначала разобраться с теми средствами, которые выделяются в бюджете, навести там порядок, а потом уже привлекать средства, например, Центрального банка на инвестиционные затраты.

При этом надо сказать, и я бы хотел ещё одну цифру озвучить. У нас износ фонда, кстати, по данным Счётной палаты, 49%. По многим отраслям этот износ превышает 50%. Этот бюджет, который представлен Минфином сейчас, не является бюджетом развития и не будет способствовать существенной структурной перестройке экономики. И получается, что мы целый год теряем на то, чтобы эту работу начать.

И в связи с этим я хотел бы обратить ваше внимание ещё на один вариант проекта прогноза, который называется "целевой прогноз", и он основан на указе Президента. По этому целевому прогнозу, кстати, предусмотрено, что ВВП должен вырасти на 2,3%, инвестиции увеличиваются на 3%, промышленность должна увеличиться на 1,9%. То есть все показатели в разы выше, чем те, которые заложены в базовом прогнозе, взятом за основу проекта бюджета.

И, на мой взгляд, Правительству просто не хватило либо порядка, либо надо разобраться с тем, как работает бюджет, либо смелости не хватило для того, чтобы взять целевой проект прогноза в основу при составлении бюджета. И я надеюсь, что в ходе реализации проекта бюджета всё-таки работа, связанная с инвестициями, если будут дополнительные доходы, то мы будем всё-таки отбирать более эффективные программы, те, которые приносят большую добавленную стоимость, дают мультипликативный эффект в развитии экономики. Они сейчас Минэкономразвития, Минпромом будут отбираться и на эти цели деньги из бюджета в том числе будут направляться.

Если мы это не будем делать, то потеряем ещё целый год. Но я надеюсь, что бюджет-2016 года всё-таки будет бюджетом развития и, наконец-то, мы сможем смело сказать своим избирателям о том, что меняем структуру экономики, а значит улучшаем их жизнь. Спасибо.

Дмитрий Ушаков:

– Уважаемый Антон Германович, в федеральном бюджете на 2016 год Правительство предлагает решить бюджетные, экономические проблемы за счёт среднего класса и беднейших слоев населения.

В два раза снижены ассигнования бюджетам субъектов на повышение оплаты труда в соответствии с майским указом Президента – с 60 до 30 млрд рублей.

1,5 трлн на оздоровление ВЭБа Правительство уже сейчас ищет, а дополнительных ассигнований на индексацию пенсий не найти.

Более 180 миллиардов рублей суммарно изымается из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования в пользу федерального бюджета, сокращая доступность базовой программы ОМС.

Субъектам при потребности – 400 миллиардов на погашение кредитов даже с учётом увеличения бюджетных кредитов до 300, 123 изымается, предлагается к возврату за счёт ранее выданных.

Не считаете ли вы, что такими полумерами не добиться поставленных задач по сбалансированности?

И, может, всё-таки пришло время перераспределить налоговую нагрузку с реального сектора экономики на сырьевой, пересмотрев льготы по НДС в первую очередь и со среднего класса на высокодоходные группы населения? Спасибо.

Антон Силуанов:

Спасибо за вопрос.

Уважаемые депутаты, я начну с последнего предложения о том, чтобы увеличить налоговую нагрузку на сырьевой сектор.

Я хочу сказать, что мы это уже реализовали. Мы реализовали, увеличили сейчас изъятие у сырьевого сектора более чем на 300 миллиардов рублей.

Что касается вообще изменения налогового законодательства, мы договорились о том, что у нас будет мораторий до 2018 года на новации налоговые, которые приводят к увеличению нагрузки на наши предприятия.

Поэтому мы соблюдаем это требование и не предусматриваем каких-то увеличений налогов на какие-то сектора экономики.

Вопрос по среднему классу. Я с вами не могу согласиться, что мы, как вы сказали, основное бремя налагаем на средний класс.

Речь идёт о чём? О том, что мы предусмотрели дополнительные средства в бюджете на поддержку субъектов Российской Федерации. Мы приняли более справедливый порядок расчета средней заработной платы для того, чтобы помогать, субъекты Российской Федерации могли более справедливо распределять свои средства, в том числе, на заработную плату.

На наш взгляд те меры, которые мы принимаем по снижению инфляции, это вот основная задача для того, чтобы поддержать всех наших граждан, в том числе, и средний класс, в условиях, когда цены на потребительские товары в первую очередь будут расти меньшими темпами.

Что касается субъектов Российской Федерации, то было сказано, что мы 123 миллиарда рублей изымаем кредитов. Мы не изымаем кредитов, это просто обязательства субъектов Российской Федерации, которые существуют как перед коммерческим банком, так и перед федеральным бюджетом. Поэтому долги надо платить и мы исходим из этого, но и готовы помогать субъектам Российской Федерации, чтобы они выполняли свои долговые обязательства.

Спасибо.

Виктор Шудегов:

– Уважаемый Антон Германович, мой вопрос касается студенческих стипендий.

Наш министр образования и науки неоднократно в течение года заявлял о том, что стипендия студента будет индексирована на величину инфляции. Но вот Ольга Голодец в своём выступлении отметила, что никакого индексирования стипендий не будет.

В связи с этим у меня вопрос. Вы что, не смогли найти около двух миллиардов рублей на повышение стипендий, тем более, что эта проблема была озвучена. Если вы не знаете, где взять деньги, мы приведём конкретный пример.

Вы дополнительно выделяете Высшей школе экономике 2,5 миллиарда рублей к 11,5 имеющимся. Это получается, бюджет на два миллиарда больше, чем у Московского государственного университета. Напомню, что заработная плата руководителей в этом вузе не в 2-3 раза, а на порядок выше, чем у Президента Российской Федерации. Поэтому я считаю, что это преступно.

Антон Силуанов :

Спасибо за вопрос.

Уважаемые депутаты, действительно, вопрос с индексацией стипендии обсуждался на Комитете по бюджету и налогам в ходе подготовки бюджета к первому чтению. Мы согласны с депутатами в том, что действительно нам стипендии студентам также нужно индексировать. Мы индексируем стипендиальный фонд, который, в конечном счёте, будет распределяться самими вузами тем студентам, которые нуждаются и которые имеют хорошие результаты в учёбе. Поэтому я думаю, что мы вместе проработаем этот вопрос. И ко второму чтению найдём источник и определим параметры такой индексации.

Спасибо.

Дмитрий Горовцов:

– Уважаемый Антон Германович, вы говорите о дефиците федерального бюджета в 2,36 трлн рублей, и поэтому вы сокращаете многие государственные расходы, сажаете в долговую яму тем самым многие наши регионы, активно продвигаете решение о повышении пенсионного возраста, хотя реальный источник для пополнения федерального бюджета, его доходной части, у вас под ногами, и это недопоступления от нашей таможни. И это чудовищная цифра – 2,5 триллиона рублей. Я официально это заявляю. Вот где гигантский резерв.

В связи с этим скажите, пожалуйста, не считаете ли вы, что пора давно включиться вам в эту работу, лично вам и вашим подчиненным, для того, чтобы принять немедленные усилия и чрезвычайные меры для ликвидации этого дефицита, используя данный источник и данный резерв?

Спасибо.

Антон Силуанов:

–Спасибо большое за предложение.

Действительно, по оценкам экспертов, есть возможности для дополнительной мобилизации таможенных платежей. В связи с этим мы в Правительстве договорились о том, что будем интегрировать информационные системы налоговой службы и таможенной службы в одно единое целое, это позволит отследить всю цепочку прохождения товаров от нахождения его на границе до конкретной реализации потребителю, и это позволит увеличить собираемость налогов, это позволит не допускать изменения цен товаров, потому что есть такие возможно случаи, когда цены на границе фиксируются одни, реализуется этот товар внутри Российской Федерации по другим ценам, и за счет интеграции информационных систем мы будем решать этот вопрос.

Министерство финансов как раз намерено, и поручено Министерству финансов заниматься этим вопросом, и в ближайшее время начнутся совместные решения налоговых и таможенных органов по повышению собираемости таможенных сборов. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International