Олег Нилов о патрулировании дорог сотрудниками ГИБДД на автомобилях без опознавательных знаков
см. также ↓Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов прокомментировал заявление замминистра внутренних дел РФ Виктора Кирьянова о том, что сотрудники ГИБДД уже в 2016 году могут начать патрулировать дороги на автомобилях без опознавательных знаков.
Необходимость "работы под прикрытием" вызвана тем, что обычные патрульные автомобили не позволяют бороться с хамством на дорогах России, отмечают в МВД.
По мнению Олега Нилова, это свидетельствует о неспособности ГИБДД решить проблему агрессивной езды, неэффективности существующей правовой базы и системы видеофиксации нарушений.
"Продолжая логику МВД, следующим шагом может быть работа сотрудников ГИБДД "под прикрытием" в барах и ресторанах, чтобы вычислять людей, которые, употребив алкоголь, садятся затем за руль", – заявил парламентарий.
Он отметил, что подобная же схема работы, используемая в борьбе с "ночными бабочками", неэффективна и является сизифовым трудом по причине мизерных штрафов вместо, например, принудительных общественных работ.
По мнению депутата, МВД следовало бы сначала ужесточить штрафы, а в случае рецидива назначать обязательные общественные работы для лихачей на дорогах: "на свежем воздухе с лопатой от одного до четырех месяцев".
Олег Нилов уже подготовил соответствующие законодательные предложения, включающие в том числе конфискацию автомобиля или иного имущества для единовременной компенсации ущерба пострадавшим, если в результате такой агрессивной езды или управления автотранспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения произошло ДТП.
Парламентарий обратил внимание на то, что лихачи на дорогах сегодня отделываются незначительными штрафами (до 15 тыс. рублей). В то же время в отношении дальнобойщиков Правительство устанавливает штрафы от 400 тыс. до 1 млн рублей, если не будет оплачен сбор за проезд по федеральным трассам.
Одним из решений проблемы агрессивной езды Олег Нилов также называет возможность появления внештатных сотрудников ГИБДД вместо "тайной полиции", для чего необходимо создать условия и правовую базу, которая позволила бы им вместе с сотрудниками ГИБДД привлекать к ответственности водителей, практикующих агрессивную езду.