Александр Агеев внес в Госдуму проект Кодекса РФ об административной ответственности
см. также ↓30 октября депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев внес в ГД проект Кодекса Российской Федерации об административной ответственности (КАО РФ).
По мнению депутата, документ должен заменить действующий КоАП.
Работа над КАО РФ велась полтора года рабочей группой под руководством Александра Агеева. Дискуссия вокруг документа носила масштабный характер, на нее откликнулись ведущие вузы страны, свои мнения высказали все ключевые министерства и федеральные службы. Кодекс состоит из трех частей – это общая часть, особенная часть и процессуальная.
По словам авторов, одна из целей документа – упростить жизнь как правоприменителям, так и простым гражданам. Сделать это планируется за счет оптимизации структуры особенной части, которая теперь построена по объектному признаку. То есть, все нормы касающиеся транспорта, промышленности, энергетики и так далее будут разведены по отдельным тематическим разделам.
Александр Агеев отмечает, что последняя редакция Кодекса была принята в 2001 году, за это время законотворцы внесли более 3500 поправок, из-за чего документ стал перегружен. Так, в ближайшей повестке Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству из 21 вопроса 17 касаются поправок в действующий КоАП.
Новый кодекс (КАО) вводит такую норму ответственности, как административный запрет на совершение определенных действий. Эта норма будет применяться в определенных случаях вместо существующей меры ответственности – административного приостановления деятельности. Парламентарий считает, что введение такой меры ответственности направлено на гуманизацию, так как административный запрет представляет собой ограничение лишь части правомочий субъекта. В то время, как административное приостановление деятельности парализует работу целиком. Например, это может применяться в том случае, когда лицо, лишенное водительских прав, было уличено в вождении автомобиля. В таком случае и может быть применен запрет, который будет заключаться в ограничении возможности эксплуатации транспортного средства.
В целом предлагаемый к рассмотрению и принятию в качестве федерального закона проект КАО РФ построен на принципиально иных подходах к пониманию и применению административной ответственности. В основу Кодекса положена не карательная, а профилактическая административно-правовая политика.
Вся административная ответственность аккумулирована в проекте КАО, таким образом то, что раньше содержалось в отраслевом законодательстве, теперь стало частью новой версии Кодекса.
Кроме административно-публичной ответственности и ответственности ЦБ, важным нововведением Кодекса об административной ответственности является и то, что в нем не будет расчета штрафных санкций через МРОТ. Вместо этой устаревшей системы расчета предлагается ввести "расчетный показатель" штрафной санкции, ее размер будет изменяться раз в год совместно с бюджетом. Такие "расчетные показатели" уже действуют в странах Таможенного Союза.