О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
организации
Совет по здравоохранению

Заключение Комиссии по совершенствованию системы здравоохранения РФ Экспертного совета фракции ГД ФС РФ "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по проекту "Стратегия развития здравоохранения РФ на долгосрочный период 2015-2030гг."

19 июля 2015

 см. также ↓

Комиссии по совершенствованию системы здравоохранения РФ Экспертного совета фракции ГД ФС РФ "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" рассмотрела проект "Стратегия развития здравоохранения РФ на долгосрочный период 2015-2030гг" (далее – проект), подготовленный Минздравом РФ и в целом поддерживает идею создания проекта.

Авторы проекта постарались отразить приоритеты и основные направления государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере здравоохранения. Но проект носит преимущественно декларативный характер, требует серьезной доработки, в которой Комиссия готова принять активное участие.

Комиссия считает необходимым отметить следующее:

    1. Меры, перечисленные в проекте в качестве стратегических задач, носят скорее технологический и инструментальный, а не стратегический характер и должны быть включены в конкретный план реализации.

    2. Многие из перечисленных в проекте мероприятий уже реализованы, поэтому их включение в стратегический документ, предполагающий перспективное развитие здравоохранения, не представляется рациональным.

    3. Необходимы дополнительные обоснования отдельных конкретных направлений развития Национальной системы здравоохранения, с учетом их социально-экономического эффекта.

    4. Отсутствует увязка проекта с другими программами в сфере социальной и промышленной политики в РФ, а также научно-технологического прогноза, которые будут оказывать существенное влияние на систему здравоохранения уже в среднесрочном периоде.

    5. Представляется нелогичным целью Стратегии развития системы здравоохранение определять создание системы здравоохранения, даже в случае дополнения ее новым, не существующем в законодательстве, термином "Национальная". Система здравоохранения в любой стране является национальной, поэтому, если термин имеет специальное назначение и стратегический смысл геополитического ограничения, его следует разъяснить и обосновать, особенно с учетом предстоящих процессов Евразийской интеграции.

    6. Отсутствует увязка проекта с аналогичными стратегиями стран Евразийского экономического союза, что представляется необходимым с учетом происходящих интеграционных процессов.

    7. Не определены в проекте пути решения наболевших проблем системы здравоохранения:

    • устаревшей системы Обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), не создавшей конкурентных, рыночных условий для медицинских организаций и качественного скачка в медицинском обеспечении населения;

    • неэффективности медицинских организаций;

    • неутвержденных стандартов медицинской помощи;

    • лекарственного обеспечения и др.

    8. Проект не содержит описания системы ОМС, как целого, (рассматриваются только его некоторые аспекты и части), не раскрывает характер предполагаемых изменений в функционировании элементов государства и гражданского общества при реорганизации управления и системы здравоохранения страны.

    Комиссия считает необходимым отметить, что проект лоббирует интересы Страховых медицинских организаций (далее – СМО) с целью увеличения их доходов. Предлагается:

    • введение льготного налогообложения под видом необходимости возложения на СМО части финансовых рисков по оплате медицинской помощи;

    • выделение средств, полученных СМО от медицинских организаций в результате применения к ним штрафных санкций за нарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий, в размере 50% для создания резервного фонда предупредительных мероприятий;

    • создание вида страхования под названием: "дополнительное к ОМС (ОМС+)" (как оно соотносится с базовой и территориальной программой ОМС не уточнено).

    Современная, ныне действующая в стране система ОМС далека от совершенства. Она позволяет существовать медицинским организациям, но не способствует и даже сдерживает их дальнейшее развитие.

    Возможно, имеет смысл рассмотреть вопрос целесообразности наличия СМО в цепочке доведения денежных средств до медицинских организаций в условиях дефицита средств в системе ОМС или ужесточения требований к СМО с целью повышения их ответственности, т.к. СМО:

    • в своём большинстве не имеют в штате экспертов для проверки качества медицинской помощи и, соответственно, занимаются только медико-экономическим контролем и медико-экономической экспертизой деятельности медицинских организаций;

    • не выполняют главную задачу – не берут на себя финансовые риски по оплате медицинской помощи (часто средства переводятся в медицинские организации с задержкой, только после их получения из фонда);

    • неправомерно удерживают финансовые средства и уменьшают выплаты медицинским организациям под надуманными предлогами;

    • облагают медицинские организации запредельными по размерам штрафами при обнаружении дефектов медицинской помощи с одновременным отказом в оплате собственно оказанной помощи (т.е. лечебное учреждение дважды наказывается за один факт нарушения).

    Комиссия подчеркивает, что необходимо решать вопрос о комплексном совершенствовании системы страховой медицины.

    9. Представляется несвоевременным и малоэффективным предложение о создании Национального центра аккредитации с системой 12 окружных центров аккредитации. При введении системы сертификации специалистов в здравоохранении озвучивались те же цели и задачи, что и при предлагаемой аккредитации. Единственное отличие – увеличившийся масштаб события, размеры его финансирования и увеличение числа чиновников от здравоохранения.

    10. Не убедительно выглядит предлагаемая в проекте трехуровневая система медицинской помощи. Такая структура эффективно может работать только на территориях, имеющих хорошую дорожную инфраструктуру.

    11. Не уделено должное внимание в проекте медицинским организациям и их проблемам.

    Комиссия считает, что реформа системы ОМС требует пересмотра статуса медицинской организации, эффективности ее функционирования, расширения роли главного врача.

    12. Вопросы качества оказываемой медицинской помощи нашли отражение в проекте.

    В частности, в проекте говорится о необходимости:

    • создания централизованной системы государственного контроля за качеством работы медицинских и фармацевтических организаций. Однако ни технология реализации, ни пути решения поставленной задачи не указаны.

    • внедрения системы управления качеством в деятельности медицинских организаций.

    Комиссия считает, что с целью обеспечения возможности определять и развивать объективные показатели оценки эффективности, необходимо рассмотреть вопрос о создании в стране общероссийского проекта "Индикаторы эффективности и качества для медицинских организаций".

    13. Не нашла должного развития в проекте проблема множественности стандартов оказания медицинской помощи в России.

    Комиссия предлагает рассмотреть возможность разработки единого, законодательно утверждённого свода правил и требований к медицинской помощи в медицинских организациях разного уровня по типу действующего в военной медицине "Руководства по медицинскому обеспечению".

    14. Ничего конструктивного не говориться в проекте о развитии системы лекарственного обеспечения.

    Комиссия считает необходимым отметить, что для решения многих актуальных проблем фармацевтической отрасли необходимо совершенствовать законодательство РФ. Комиссия имеет ряд конкретных предложений по внесению изменений и дополнений в:

    • Федеральный закон от 10 апреля 2010 года №61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

    • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    • Проект Постановления Правительства "Об установлении ограничений допуска лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    • ряд подзаконных актов во исполнение Федерального закона от 22 декабря 2014 года №429-фз "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств".

    15. Комиссия поддерживает введение института "финансово-экономических менеджеров здравоохранения" – специалистов, прошедших углубленную подготовку по вопросам экономики здравоохранения.

    Лечебные учреждения в современных условиях нуждаются в подготовленных "финансовых директорах", которые должны взять на себя ответственность за такие показатели, как: рост производительности труда; прирост заработной платы; рост объема зарабатываемых медицинскими организациями средств.

    Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает необходимым подчеркнуть, что для разработки выверенной позиции по всем вышеуказанным вопросам необходима серьезная доработка проекта Стратегии с участием представителей всех заинтересованных министерств, представителей регионов РФ, предприятий и учреждений системы здравоохранения, научных и общественных организаций, с максимально широким привлечением граждан России. Совместная работа поможет добиться ответственного реформирования существующей системы здравоохранения, направленного на повышение ее эффективности и благо народа.


    Председатель Комиссии,

    Депутат Государственной Думы ФС РФ

    Матханов Иринчей Эдуардович


    Заместитель председателя Комиссии

    Сорокина Елена Леонидовна

    т. 8-495-665-84-25

    gd.kccz@mail.ru

См. также
организации
Совет по здравоохранению
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International