О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты
См. также
организации
Совет по здравоохранению

Вопросы Комиссии по совершенствованию системы здравоохранения РФ Экспертного совета фракции ГД ФС РФ "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" по теме: "Стратегия развития системы здравоохранения РФ"

19 июля 2015

 см. также ↓

В соответствии с решением Экспертного совета фракции Государственной Думы ФС РФ "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", создана Комиссия при участии Комитета Государственной Думы по охране здоровья, цель которой – подготовка пакета предложений по совершенствованию системы здравоохранения Российской Федерации. Председателем Комиссии назначен Депутат Государственной Думы ФС РФ Матханов Иринчей Эдуардович.

Проводимая в России масштабная модернизация системы здравоохранения не принесла результатов, которые ожидались изначально. Безусловно, достигнуты некоторые позитивные результаты: снизилась смертность населения по основным заболеваниям, увеличилась рождаемость, продолжительность жизни. Однако до сих пор не сформирована и не утверждена единая общегосударственная концепция, Стратегия реформирования и развития здравоохранения как системы социальной защиты жизни, здоровья каждого человека и всего населения в целом.

В этой связи Комиссия по совершенствованию системы здравоохранения РФ (далее – Комиссия) сформулировала ряд вопросов по наиболее актуальным проблемам в области здравоохранения. Результатом их широкого обсуждения станет формирование пакета законодательных инициатив по совершенствованию законодательства РФ и проекта Минздрава РФ "Стратегия развития здравоохранения РФ на долгосрочный период 2015-2030гг."

Комиссия считает, что для разработки выверенной Стратегии реформирования и развития здравоохранения необходим комплексный анализ вопросов по совершенствованию системы здравоохранения с участием представителей всех заинтересованных министерств, регионов России, предприятий и учреждений системы здравоохранения, научных и общественных организаций, с максимально широким привлечением граждан России. Совместная работа поможет добиться ответственного реформирования существующей системы здравоохранения, направленного на повышение ее эффективности, улучшения доступности и качества медицинской помощи на благо народа.

Комиссия просит Вас высказать свое мнение по следующим вопросам:

    1) Кто, при каких условиях и что именно получает в системе здравоохранения бесплатно, за счет общественных ресурсов?

    2) Кто является для общества приоритетом и почему, кому и на каких условиях услуги предоставляются за счет общественного блага, общественного здравоохранения?

    3) Кто должен будет оплачивать услуги самостоятельно?*

    * Различные модели системы здравоохранения:

    • приоритетом являются работающие люди, формирующие экономический продукт. В этом случае большая часть государственного обеспечения здравоохранения достается им, а оставшееся распределяется по принципам социального обеспечения среди тех, кто ничего не производит;

    • исключаются из системы общественного обеспечения граждане, которые могут обеспечить себя сами, при этом государство заботиться о тех, кто сам это сделать не в состоянии;

    • медицинская помощь бесплатная для всех, но существуют жесткие правила, ограничения и длинные очереди в государственной системе, при существовании комфортных платных клиник.

    4) Целесообразно ли рассмотреть вопрос о включении всей медицинской помощи в обязательное медицинское страхование (далее – ОМС) ?

    5) Необходимо ли разработать механизм обеспечения финансовой прозрачности услуг по ОМС (в рамках программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи)?*

    * В настоящее время население (конкретный человек) не знает:

    • какие медицинские услуги входят в базовую программу ОМС,

    • какие – в территориальную,

    • какая сумма средств выделена государством на его медицинское обеспечение.

    Только подписывая договор об оказании "платных" медицинских услуг или добровольного медицинского страхования (далее – ДМС) пациент знает: на какую медицинскую помощь он может рассчитывать и сколько она стоит.

    6) Как можно расширить использование полиса ОМС для обслуживания в негосударственных медицинских организациях?

    7) Считаете ли Вы правильным введение "накопительной" схемы страхования в системе ОМС?*

    * Схема, при которой каждый гражданин пользуется своими средствами для оплаты необходимой ему медицинской помощи. При этом гражданин должен точно знать: на какую сумму страховки он может рассчитывать в каком медучреждении, на какой объем медицинской помощи этой суммы хватит и сколько стоила оказанная ему помощь, т.к. сумма его годовой страховки автоматически должна снижаться на сумму затрат на оказание медицинской помощи.

    В этом случае: у человека появляется стимул быть здоровым, заниматься физкультурой, вести здоровый образ жизни, избегать вредных привычек.

    8) Поддерживаете ли Вы введение полисов ОМС различных уровней (их финансовую градацию) в зависимости от отношения гражданина к своему здоровью (курит, принимает наркотики или нет, сдал нормы ГТО или нет, выполнил диспансеризацию, вакцинацию или нет и т.д.)?

    9) Каковы должны быть приоритеты в системе добровольного медицинского страхования?

    10) Целесообразно ли расширить права органов управления здравоохранением субъектов РФ до большей самостоятельности?

    11) В чем системы здравоохранения в субъектах России должны быть схожи, в чем отличаться?

    12) Считаете ли Вы, что трёхуровневая система организации оказания медицинской помощи должна быть построена во всех регионах страны по единому образцу?

    13) Каковы пути повышения доступности квалифицированной медицинской помощи в регионах и отдаленных населенных пунктах?

    14) Как Вы оцениваете результаты:

    • объединения медицинских организаций?

    • отчуждения зданий некоторых медицинских организаций?

    • закрытия ряда медицинских организаций?

    • сокращения врачей в первичном звене медицинских организаций?

    • сокращения коечного фонда в стационарах?

    15) Что такое "стандарты", которые должны являться основой для формирования обязательств государства по платной и бесплатной помощи, повышения качественного лечения: элементы планирования; элементы технологической схемы (ст.79 Закона "Об основах охраны здоровья граждан"); элементы медико-экономической структуры?

    16) Каковы должны быть "критерии" и соответствующие им "индикаторы эффективности и качества" для медицинских организаций?

    17) Считаете ли Вы необходимым создание общероссийского проекта "Индикаторы эффективности и качества для медицинских организаций" и введение ежемесячной обязательной отчётности Страховых медицинских организаций (далее – СМО) и фондов ОМС по показателям качества медицинской помощи в регионах по каждой медицинской организации?

    18) Требуется ли России единый, законодательно утверждённый свод правил и требований к медицинской помощи в медицинских организациях разного уровня по типу действующего в военной медицине "Руководства по медицинскому обеспечению"?

    19) Считаете ли Вы, что СМО являются необходимым элементом доведения финансовых средств от территориальных фондов ОМС к медицинским организациям?

    20) Соответствует ли характер работы СМО по контролю за качеством медицинской помощи современным требованиям системы здравоохранения?

    21) Считаете ли Вы, что юридический и финансовый статус государственных и муниципальных медицинских организаций, права и возможности их главных врачей соответствуют потребностям государства в организации качественной, бесплатной медицинской помощи?

    22) Целесообразно ли сохранение "контрактной системы" на основе ФЗ №44-ФЗ для закупок товаров и услуг для медицинских организаций?

    23) Каковы должны быть "индикаторы качества" для врачей?

    24) Каковы эффективные формы изменения роли врача, который в современной системе здравоохранения становится оператором важнейшей политической и экономической функции – сохранения здоровья?

    25) Считаете ли Вы, что для улучшения кадрового обеспечения первичной медицинской помощи целесообразно разрешить всем врачам, имеющим диплом по специальности "Лечебное дело", работать терапевтом?

    26) Как перейти к новым моделям распределения полномочий между врачом и средним персоналом, не снижая качества скорой и стационарной медицинской помощи?

    26) Необходимо ли упрощение порядка получения лицензии на осуществление медицинской деятельности?

    27) Считаете ли Вы целесообразным для стимулирования малого бизнеса в медицине разрешить врачам-терапевтам и врачам общей практики вести частный платный прием у себя на дому? (* на основании лицензии на частнопрактикующего врача, при соблюдении определенных санитарных норм)?

    28) Считаете ли вы необходимым создать условия экономического стимулирования врачей для повышения уровня профессионального образования?

    29) Возможно ли дать право врачу самому выбирать форму и место своего дополнительного образования в рамках часов, предусмотренных законодательством?

    30) Должны ли финансово-экономические менеджеры заменить заместителей руководителей медицинских организаций по экономическим вопросам (в таком случае – какие дополнительные функции по сравнению с заместителями они будут иметь) или работать наряду с заместителями по экономическим вопросам (в таком случае – какие функции перейдут от заместителей к финансовым менеджерам)?*

    *Введение института "финансово-экономических менеджеров здравоохранения" ("финансовых директоров") – специалистов, прошедших углубленную подготовку по вопросам экономики здравоохранения, инициировано Минздравом России.

    31) Необходимо ли внедрение в России лекарственного страхования?

    32) Какова должна быть программа расширения бесплатного лекарственного обеспечения граждан?

    33) Необходимо ли ужесточение правил регистрации и закупки лекарственных средств – допуск на рынок только препаратов с доказанной эффективностью?

    34) В каких направлениях должно проходить совершенствование контроля и надзора в сфере здравоохранения?*

    * В РФ отсутствует единый орган государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения. Данные полномочия распылены между множеством различных служб – Росздравнадзор (ФАС признала неэффективность работы данной структуры), Роспотребнадзор и другие. Возможно, необходимо создание специализированной структуры в прокуратуре.

    35) Какие Вы видите дополнительные источники финансирования здравоохранения?

    36) Считаете ли Вы необходимым создание Медицинского кодекса?

    37) Необходимо ли совершенствование законодательства РФ для развития медицинских профессиональных некоммерческих организаций – Ассоциаций?


Председатель Комиссии,

Депутат Государственной Думы ФС РФ

Матханов Иринчей Эдуардович


Заместитель председателя Комиссии

Сорокина Елена Леонидовна

т. 8-495-665-84-25

gd.kccz@mail.ru

См. также
организации
Совет по здравоохранению
Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International