О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Ольга Епифанова: чиновникам следует внимательно посмотреть на жизнь граждан

21 октября 2015

 см. также ↓

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Ольга Епифанова возглавила Комитет ГД по вопросам семьи, женщин и детей. Решение об этом было принято нижней палатой парламента 16 октября. По словам Ольги Епифановой, Комитет продолжит курс на социальную справедливость и на сохранение традиционных семейных ценностей, поддержку людей в сложной экономической ситуации.

– Ольга Николаевна, поздравляем Вас с назначением. До этого Вы были зампредом Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, который возглавляла Елена Мизулина, перешедшая в Совет Федерации. С одной стороны, настраиваться на новую должность не нужно, с другой – возможно, у Вас уже появились новые идеи по работе Комитета?

– Нынешнее лицо Комитета в огромной степени связано с влиянием крупной личности – Елены Мизулиной. Поэтому прежде всего хочу поблагодарить её за работу, идеи, предложения, формировавшие программу законодательной работы Комитета. Думаю, нельзя менять прежний плодотворный ритм, необходимо сохранить преемственность по всем позициям, тем более что план законопроектной работы Комитета свёрстан и утверждён.

– Уверена, что рабочие контакты с Еленой Борисовной, работающей в верхней палате парламента, не прервутся. Я же как член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, буду способствовать тому, чтобы законопроекты, рассматриваемые Комитетом, были направлены на выполнение программных документов партии.

– Почему законопроекты, направленные на сохранение традиционных семейных ценностей, вызывают у некоторой части общества не просто неприятие, но и озлобленность, противодействие?

– Я не считаю, что законопроекты нашего Комитета вызывают озлобленность у общества. Конечно, есть люди, которых кто-то намеренно вводит в заблуждение всякими страшилками. Но в основном всё более настойчиво стал обозначаться общественный запрос на государственную семейную политику, ориентированную на укрепление и защиту института семьи, сохранение традиционных семейных ценностей. Сегодня очевидно, что кардинально изменилась и вся государственная политика по отношению к семье и детям. Ушло в прошлое явление детской беспризорности. Число детей-сирот снизилось с 180 тыс. до 75 тыс. А благодаря программе материнского капитала мы имеем устойчивую тенденцию роста рождаемости в стране. Теперь у нас есть и основополагающий документ – указ Президента о национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы.

– Со дня вступления в силу Семейного кодекса Российской Федерации прошло 20 лет, и за это время произошло много изменений. Какие общественные запросы ещё не получили своего воплощения в документе?

– Вслед за новыми общественными запросами, о которых я сказала выше, меняется и законодательство. Так, в Семейный кодекс были внесены изменения 24 федеральными законами. Конечно, этого недостаточно, поэтому сейчас идёт активная работа по разработке Концепции государственной семейной политики в РФ до 2025 года – это общественный проект, задуманный и реализованный прежним председателем нашего Комитета Еленой Мизулиной. Совсем недавно, 25 сентября, Государственной Думой был принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации в части устранения правовых пробелов и внутренних противоречий". Сейчас разрабатываются два следующих законопроекта, вносящих изменения в Семейный кодекс в части совершенствования общих начал семейного законодательства и в части, касающейся регламентации лишения родительских прав как крайней меры семейно-правовой ответственности.

– Много копий было сломано на теме продления материнского капитала...

– Наш комитет единодушен во мнении: материнский капитал должен быть сохранён. Это лучший инструмент демографической политики, испробованный в России за все годы. Предложения, направленные против материнского капитала, от кого бы они ни исходили (и в этом смысле удручает, что они исходят от финансово-экономического блока Правительства), вызывают недоумение. Они толкают наши семьи в бедность, идут вразрез с той политикой господдержки, которая декларируется государством. Кстати, одна из приоритетных задач, прописанных в Концепции семейной политики до 2025 года, как раз связана с развитием программы материнского семейного капитала. На 2016 год программа материнского капитала продлена, вопрос только в том, как именно продление будет осуществляться: для всех без исключения или адресно для отдельных категорий граждан. Мы ждём от Правительства соответствующий законопроект.

– В России вновь начала расти кривая смертности...

– Это очень тревожный факт. Показательно, но даже эксперты не могут конкретно объяснить причины этой тенденции, а федеральные министры ссылаются на плохую работу региональных властей, руководителей органов здравоохранения, на простудные и сосудистые заболевания и пр. Я рекомендовала бы чиновникам внимательнее посмотреть на жизнь наших граждан: чем им приходится питаться в условиях роста потребительских цен, достаточен ли уровень оказываемой медицинской помощи после проведённой реформы здравоохранения? В прошлом году оптимизация медучреждений привела к нарастанию социальной напряжённости. Зато взамен уже в этом году людям предлагают лечение по интернет-программе "Скайп". Такие реформы, особенно на фоне ухудшения экономической ситуации и в условиях жёсткого кризисного бюджета, неминуемо вызывают у людей стресс и глубокие переживания за свои семьи, детей и близких людей. Здоровье человека все эти факторы точно не укрепляют.

– Несмотря на рост количества проверок, проблемы детского отдыха остаются: питание, кадры, инфраструктура и другие. Что мешает достижению необходимого уровня в организации оздоровления детей?

– Конечно, проблем при организации детского отдыха множество, и они разные в каждом из регионов. Но нас не может не беспокоить, что многие из них повторяются из года в год. Об этом свидетельствуют многочисленные сигналы, направляемые в комитет. Что касается проверок, то часто они не несут конструктивный характер и мешают работе лагерей. Конечно, нужен открытый диалог со всеми заинтересованными сторонами, организаторами отдыха, исполнительной и законодательной властью. О проблемах в сфере детского отдыха наш комитет заявлял и заявляет на различных мероприятиях, проводимых как в Государственной Думе, так и на других площадках. Два раза в год мы проводим парламентские слушания, чтобы посмотреть готовность лагерей и оценить итоги детского оздоровительного отдыха. Рекомендации направляются в правительство РФ, министру труда и социальной защиты РФ, уполномоченным по правам детей в субъектах РФ, а также в другие органы власти. К сожалению, пока отсутствует единая государственная политика в отношении организации детского отдыха и оздоровления. Кроме того, сейчас сокращены ассигнования на эту статью расходов федерального бюджета. Будем стараться переломить эту тенденцию.

– Часто приходится слышать мнение о недостаточности программ реабилитации и адаптации детей-инвалидов...

– Увы, реальных шагов навстречу грамотной и целенаправленной политике по адаптации таких ребят в социальную среду действительно ещё недостаточно. Если в сложной экономической ситуации у государства недостаёт бюджетных средств, то нужно искать другие пути решения проблемы. Например, требует доработки система государственно-частного партнёрства и управления в сфере детского отдыха. В стране, например, действует прекрасная программа помощи людям с самыми разными проблемами здоровья "Лыжи мечты". Уникальная реабилитационная методика с помощью горных лыж в короткие сроки позволяет не только существенно изменить состояние здоровья участников программы, но и способствует социально-психологической адаптации всей семьи. То есть и идеи, и реальные помощники есть, но необходимы средства для раскрутки подобных программ в регионах. На мой взгляд, власть должна мотивировать бизнес на сотрудничество в этой области.

– Можно ли сегодня формировать моду на социально активное гражданское общество, на людей, которые действенно участвуют в жизни своей страны, города, небольшого посёлка, приносят реальную пользу окружающим?

– Весьма многообещающим мне представляется социальное предпринимательство как основа новой социальной экономики. Я долго и предметно изучала в Республике Корее эту практику. Встречалась с руководителями предприятий, бывала на самих производствах, видела своими глазами, как люди работают над решением социальных проблем с использованием бизнес подходов. Уверена, таким образом можно эффективно решать вопросы занятости населения в условиях экономического кризиса, особенно в целях обеспечения занятости инвалидов, многодетных матерей и других социально уязвимых категорий граждан. Сегодня во всём мире социальные предприниматели получают поддержку от Правительства, некоммерческих организаций, частных лиц и различных фондов. Однако в России существуют трудности с его развитием из-за неадекватного правового обеспечения. Я являюсь одним из авторов законопроекта, который впервые вводит в российскую практику определение социального предпринимательства, что позволит этому виду бизнеса наряду с малыми и средними предприятиями претендовать на государственную поддержку. В настоящее время мы проводим анализ проектов, работающих по принципам социального предпринимательства в Архангельской области, для подготовки специального каталога. Наша цель – собрать вместе эффективные и успешные примеры, показать людям все возможности таких предприятий.

Как говорится, на всё нужно создавать моду, необходимую инфраструктуру для развития и поддержки. Для этих целей я планирую запустить образовательный проект по обучению социальных предпринимателей, который позволит тем, кто ещё не выбрал для себя путь предпринимателя, найти идею и возможности для её воплощения.

– Ольга Николаевна, Вы представляете в парламенте Архангельскую область. Как обстоит дело с социальным обеспечением в северных территориях?

– Не секрет, что средняя зарплата работающего населения в регионах Российского Севера и Арктики обеспечивает всего несколько прожиточных минимумов, а "северные" льготы уже давно не выполняют своей главной задачи по возмещению повышенных затрат на здоровье граждан более высокими социальными гарантиями. Это не мотивирует человека на жизнь и работу в условиях Севера. Оказалось, что у местного населения мало перспектив получить достойно оплачиваемую работу при разработке новых месторождений газа, нефти и других минерально-сырьевых ресурсов, строительстве энергетических и промышленных объектов. Отвечая на мой запрос, министр энергетики РФ Александр Новак сообщил, что нефтегазовая отрасль не предусматривает большого прироста новых рабочих мест в масштабах экономики страны из-за своей высокой технологичности. В своём обращении к министру я просила его рекомендовать энергетическим компаниям проводить обучение специалистов из числа местных жителей и создавать им преимущества при приёме на работу. В ответном послании он предложил решить эту задачу с помощью государства, например, законодательно закрепив дополнительные льготы и надбавки для работающих в нефтегазовом секторе граждан. К сожалению, мы это уже проходили.

С 2008 года у нас утверждены "Основы государственной политики в Арктике на период до 2020 г. и дальнейшую перспективу", где арктическая зона выделена в качестве стратегической ресурсной базы страны. В другом документе – "Стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности до 2020 года", утверждённой в 2013 году, обозначено комплексное социально-экономическое развитие арктической зоны. Увы, скоординированная работа министерств и ведомств в этих направлениях фактически не ведётся. Чиновники привыкли говорить о важности Арктики для нашей страны. Но на создание приемлемых социальных условий для жителей этого сурового региона, а также трёх городов моей Архангельской области и Воркуты в Республике Коми, реальные ресурсы так и не были отведены.

Я предлагаю нам, северянам, создать общественную организацию по развитию Севера и Арктики, чтобы привлечь внимание власти к нашим проблемам. Ведь что бы кто ни говорил, без человека Арктику не поднять.

Источник: Газета "Справедливая Россия"

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International