О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Минфин попал в болевую точку

Минфин заставит негосударственные пенсионные фонды работать с максимальной отдачей

Анатолий Аксаков, 10 августа 2015

 см. также ↓

В последние годы активизировалась работа по оздоровлению сферы негосударственного пенсионного обеспечения отрасли. Реализован целый комплекс мер, направленных на повышение стабильности рынка: проводится акционирование негосударственных пенсионных фондов, формируется система гарантирования и т.д. Тем не менее, актуальными остаются задачи дальнейшего повышения прозрачности рынка для государства и застрахованных лиц, создания условий для добросовестной конкуренции.

Одним из важнейших шагов в этом направлении и должна стать схема, предложенная Минфином, ограничить плату, которую НПФ взимают за оказание своих услуг клиентам, пределами 1% от средней стоимости активов. Предполагается, что данное изменение приведет к снижению общих расходов на вознаграждение участников рынка в ряде случаях почти на треть.

Однако инициатива финансовых властей вызвала в некоторых кругах шумную критику. По мнению оппонентов, если предложения Минфина будут реализованы, то негосударственные пенсионные фонды потеряют стимул повышать доходность, так как смогут зарабатывать даже в случае, если их работа с деньгами клиентов будет приносить одни убытки.

Боюсь, уважаемые сторонники этого аргумента просто не в курсе, что в соответствии с законодательством негосударственные пенсионные фонды попросту не могут получать свое вознаграждение за работу, если клиент оказался в убытке. Потери клиента в любом случае покрываются за счет собственных средств НПФ. Повторяю – в любом!

Сохраняются при новой системе и стимулы для зарабатывания фондами денег застрахованным лицам, т.к. принципы формирования вознаграждения остаются неизменными и зависят от успешности инвестирования.

Кроме того, рынок пенсионных накоплений отличается высоким уровнем конкуренции: здесь идет жесткая борьба за привлечение средств. А клиенты, как известно, ориентируются при выборе фонда на его доходность, которая не может быть хорошей при высоких издержках и комиссионных отчислениях.

В любом случае у застрахованных лиц сохраняется право перевести свои пенсионные накопления из одного НПФ в другой или в государственную управляющую компанию. В результате чего НПФ, работающие в убыток, не смогут привлекать клиентов и, соответственно, будут вынуждены уйти с рынка.

Таким образом, предложение Минфина, опирающееся на расчеты Центробанка, продиктовано стремлением и дальше совершенствовать механизм регулирования такой социально значимой сферы, как рынок пенсионных накоплений.

Фиксированная ставка дохода НПФ будет способствовать стандартизации систем их управления и сделает ситуацию в отрасли более прозрачной, понятной для всех участников.

В итоге, на рынке останутся только те игроки, которые принимают условия добросовестной конкуренции.

Более того, возможность в новой модели удерживать с клиентских счетов вознаграждение по частям в течение года (а не разово в его конце) позволит поддерживать непрерывность операционной деятельности. И значит, послужит залогом стабильности института НПФ и частных управляющих компаний, что особенно важно в условиях затяжного кризиса.

Негативные явления в отечественной экономике ставят перед Правительством еще одну важную задачу – стимулировать приток "длинных" денег (долгосрочных инвестиций), которые в немалой степени формируются за счет средств пенсионных фондов. Но для НПФ проблема состоит в том, что в случае долгосрочных вложений возникают риски, связанные с резкими рыночными колебаниями.

Фиксированная ставка вознаграждения создает для фондов дополнительный мотив вкладывать деньги в большие проекты государственного значения, не столь подверженные рыночным колебаниям.

Специалисты ожидают, что предложение Минфина установить фиксированную ставку вознаграждения для НПФ будет в случае его принятия стимулировать формирование стабильной и прозрачной системы пенсионного обеспечения, способствующей устойчивому развитию всей страны.

При этом ЦБ, безусловно, должен отслеживать и анализировать активы, в которые вложены пенсионные накопления, а также размеры соответствующего вознаграждения, его обоснованность в рамках предлагаемых границ.

По материалам источников: Российская газета

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International