О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дать гражданам инструмент выхода из кредитной кабалы

Николай Левичев, 01 июля 2015

 см. также ↓

В Центробанке, конечно, не видели полностью обклеенных объявлениями с текстом "дадим деньги быстро" автобусных остановок, но эта проблема становится все более острой. Может, пора снять розовые очки и взглянуть на окружающую нас реальность?

С горем пополам принятый закон о банкротстве физических лиц вступит в силу не 1 июля, как планировалось, а осенью. В ходе его рассмотрения в Государственной Думе шла борьба здравого смысла и банковского лобби.

Здравый смысл подсказывал, что в условиях ежеквартального увеличения объемов "плохих" долгов необходимо дать гражданам инструмент выхода из кредитной кабалы. Банки, годами хитроумно выдававшие кредиты по договорам, где все самое важное написано мелким шрифтом, опасались, что их ждут серьезные потери.

Действительно, гражданин, решивший пройти через процедуру личного банкротства, не сможет быть лишен ни единственного жилья, ни личной одежды, ни целого ряда других вещей.

Учитывая тот простой факт, что у подавляющего большинства людей просто нет имущества, выходящего за рамки неотъемлемого, временным управляющим просто нечего будет распродавать, чтобы хоть как-то покрыть убытки банков. Банкам попросту нечего было взять.

В итоге вступление закона в силу отложено, готовятся очередные поправки. Но можем ли мы тянуть со вступлением в силу этого закона дальше? "Плохих" долгов с каждым месяцем становится все больше...

Страна вступает в новую волну банковского кризиса. Глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что с января по май банковская система России получила лишь девять миллиардов рублей прибыли при 589 миллиардах за аналогичный период годом ранее.

Совершенно неясно, хватит выделенного ранее Государственной Думой триллиона рублей на поддержку банковской системы или нет. Эти средства будут направлены крупнейшим, системообразующим банкам.

А что же их более мелкие "собратья"? Как видно, проводимая ЦБ политика обрекает их на заклание: ударными темпами отбирают лицензии у самых неблагонадежных, уцелевшие же должны сами искать соломинки, за которые смогут зацепиться.

Но на депозитах в банках, которые не входят в число 50 крупнейших, сосредоточены колоссальные средства населения. Справится ли Агентство по страхованию вкладов с ситуацией массового банкротства большого числа относительно мелких банков, не вызовет ли это "эффект домино"? Ответов на эти вопросы финансовый регулятор не дает.

Любой кризис – это, прежде всего, время новых возможностей. Мы должны задуматься о будущем и начать строить качественно новую экономику. Закон о банкротстве физлиц в таком случае – важный элемент, но совершенно недостаточный.

Когда каждый шестой кредит в стране граждане берут на погашение старых займов, а каждый десятый заемщик имеет три кредита и более, нужны дополнительные меры. Очевидно, что люди просто не осознают своей ответственности за не самое разумное финансовое поведение.

Количество дорогих иномарок, взятых в кредит, у подъездов панельных "хрущевок" этот тезис ярко иллюстрирует. Соответственно, следующим шагом должно стать введение ограничений для граждан, имеющих серьезную кредитную нагрузку, на получение новых кредитов.

Необходимо рассмотреть возможность, исходя из данных Федеральной налоговой службы о сумме уплаченного подоходного налога и информации из Агентства кредитных историй о сумме и количестве взятых кредитов, автоматически присваивать нашим гражданам-заемщикам кредитный рейтинг.

Хорошие "белые" доходы, несущественная долговая нагрузка – можешь спокойно идти в банк. Готов работать за "серую" зарплату – забудь о кредитах, откладывай деньги из конвертов. Таким образом, мы сможем и вывести часть доходов граждан из тени, и ограничить банки в темпах выдачи кредитов, и стимулировать более ответственное поведение граждан.

Единственное, в таких условиях должен быть существенно усилен контроль за деятельностью микрофинансовых организаций, прежде всего, не имеющих лицензий.

В Центробанке, конечно, не видели полностью обклеенных объявлениями с текстом "дадим деньги быстро" автобусных остановок, но эта проблема становится все более острой. Может, регулятору пора снять розовые очки и взглянуть на окружающую нас реальность?

Источник: Взгляд

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International