О проекте "АвтоСправедливость", ремонте дорог и инициативе по отмене транспортного налога рассказал руководитель Центра защиты прав граждан "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Андрей Рязанцев.
Андрей Васильевич, недавно рязанскими справедливоросами была проведена оригинальная акция вокруг ям на дорогах появились карикатуры на главу города. "Булековские ямы" стали самой обсуждаемой темой в социальных сетях. Является ли эта акция разовой, или вы продолжите заниматься дорожной тематикой?
- Главной темой партийного проекта Центра защиты прав граждан является ЖКХ. Но мы не ограничиваемся только этой проблематикой. В нашу приемную ежедневно приходят люди с различными проблемами, в том числе по неудовлетворительному состоянию дорог. Помимо состояния дорог, очень часто поднимается вопрос о несправедливой системе взимания транспортного налога.
Акция оказалась весьма успешной и запоминающейся?
- Это так. Этой акцией мы показали, что за состояние городских дорог отвечает конкретный человек. Конечно, реакция СМИ, блогеров и пользователей социальных сетей превзошла самые смелые ожидания. Именно выход темы на федеральный уровень и критика городских властей Сергеем Мироновым заставили администрацию взяться за ум и заасфальтировать обозначенные нами ямы. А ведь вначале Булеков заявлял о том, что "от картинок дороги лучше не станут". Оказалось, ошибся. Кроме того, Булеков заявил об увеличении объема ремонтных работ. И это уже большая победа.
В ходе визита в Рязань Сергей Миронов отметил ужасное состояние дорог в Московском районе...
- Да, и губернатор дал ему обещание уделить внимание этому вопросу. Уже сейчас известно, что улица Комбайновая будет отремонтирована до 1 августа, другие участки дорог тоже включены в планы ремонта. Но надо понимать, что эта проблема касается не только Рязани, жалобы поступают со всего региона. К сожалению, плохие дороги уже стали визитной карточкой нашей области.
Как будет организована работа с обращениями по "дорожным" проблемам?
- В рамках партийного проекта "АвтоСправедливость" мы сформируем "Карту бездорожья Рязани". Понятно, что на каждой яме карикатуру не нарисуешь. Более того мы будем рады, если подобных акций нам более проводить не придется. И "Карта бездорожья", по сути, станет помощником городских властей на ней видно, где проблемы наиболее серьезные. Мы готовы организовать взаимодействие властей с обществом и публично обсудить график ремонта городских дорог, а после контролировать качество проведенного подрядчиками ремонта. Ведь если ремонт проводится с нарушением технологий, бюджет не должен за него платить!
Вы отметили несправедливость системы налогообложения автомобилистов. В чем она заключается?
- Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ последовательно выступает за отмену транспортного налога. Вопиющая несправедливость: с одной стороны, мы платим акциз, включенный в стоимость бензина. С другой, ежегодно платим за количество лошадиных сил. Нашу позицию еще в 2012 году поддержал Президент России Владимир Путин. Однако "партия большинства" не прислушивается к нашей инициативе и раз за разом отклоняет законопроекты СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ. Что касается регионального уровня, областная Дума имеет право снизить ставку транспортного налога до нуля для автомобилей до 150 лошадиных сил и уменьшить ее в десять раз для автомобилей свыше 150 лошадиных сил.
Получается, сейчас мы платим два налога за одно и то же?
- Да. Очевидно, что система с акцизами более справедлива и учитывает реальную компенсацию как за использование дорог, так и за вред, наносимый экологии. А вот нынешняя система несправедлива почему большинству пенсионеров приходится платить только за право иметь машину? Даже если она стоит в гараже, и они раз в неделю выезжают летом на дачу. Даже 600-700 рублей немалые деньги. Потому и собираемость налога крайне низкая, около 40%. Люди не понимают, почему они должны платить. А если транспортный налог включить в акцизы на бензин, то платить будут именно за использование машины, а не хранение ее в гараже прозрачно и понятно.
Некоторые опасаются, что акциз увеличит стоимость топлива в несколько раз.
- Это заблуждение. Мы уже платим этот акциз. Ранее, при обсуждении этого вопроса, по подсчетам экспертов акциз с учетом транспортного налога увеличивал стоимость топлива на один-два рубля. В итоге стоимость топлива выросла на три рубля, а транспортный налог сохранили и регулярно повышают. Это несправедливо!
По материалам источников: Комсомольская правда в Рязани