Федот Тумусов предлагает учитывать при сборе налогов сезонный характер работы водного транспорта на Крайнем Севере
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, Председатель Совета Регионального отделения Партии СР в Республике Саха (Якутия) Федот Тумусов внес в Госдуму законопроект № 775554-6, в котором предлагает учитывать при сборе налогов сезонный характер работы водного транспорта на Крайнем Севере.
Разработанный законопроект касается компаний, основная деятельность которых носит сезонный характер (менее 6 месяцев за календарный год), но которые при этом обеспечивают до 100% потребностей отдельных субъектов РФ в перевозках, погрузочных и иных работах и услугах.
Навигация у транспортников, работающих в суровых условиях Крайнего Севера, как правило, начинается в мае и заканчивается в октябре. В итоге транспортное предприятие получает прибыль лишь несколько месяцев, но функционируют круглый год и несет связанные с этим расходы (заработная плата сотрудников, содержание управленческого аппарата и обслуживающих производств).
В связи с резкими сезонными колебаниями прибыли происходят колебания налоговой базы налога на прибыль и последующее исчисление суммы налога к уплате. Так как предприятия ежемесячно должны уплачивать по налогу на прибыль авансовые платежи, возникают переплаты, которые предприятию не возвращаются, а могут быть зачтены в счет оплаты налога на прибыль за тот же период следующего финансового года. Фактически это означает, что средства идут на уплату налога на прибыль через 8-9 месяцев с момента перечисления средств с расчетного счета предприятия.
По этой причине образуется отвлечение большого объема денежных средств из оборота предприятий на длительный период, в течение которого государство фактически пользуется такими денежными средствами. Предприятия же вследствие оттока средств несут существенные убытки в виде упущенной выгоды, заключающейся в невозможности распоряжения своими средствами в течение длительного срока.
В документе предлагается отчетным (налоговым) периодом для организаций внутреннего водного транспорта в районах Крайнего Севера, основная деятельность которых носит сезонный характер, сделать один календарный год, а исчисление и уплату налога таких компаний осуществлять не позднее 30 марта года, следующего за отчетным.
В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что территория Крайнего Севера России сегодня – зона геополитических интересов государства, вектор его потенциального развития, место, где сконцентрированы стратегические запасы ресурсов страны. Поэтому освоение Крайнего Севера требует взвешенных решений, направленных на достижение глобальных задач России по освоению колоссальных территорий. Способствовать такому развитию должны как федеральные органы государственной власти, так и власти субъектов Российской Федерации. Федот Тумусов настаивает на создании максимально комфортных условий для предприятий местного и регионального значения как с точки зрения их поддержки, так и устранения факторов, препятствующих их благоприятному развитию.