В ходе заседания Палаты депутатов партии СР прошло обсуждение темы "Источники роста региональной экономики – предложения депутатов"
см. также ↓В ходе заседания Палаты депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ прошло обсуждение темы "Источники роста региональной экономики – предложения депутатов".
Одним из элементов стимулирования экономического роста региональной экономики может стать формирование особых экономических зон. Об этом на примере своего региона рассказал депутат Архангельского областного Собрания депутатов, заместитель председателя Комитета по региональной политике и вопросам местного самоуправления Юрий Шаров.
С ноября прошлого года и по март текущего года активисты регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ проводили мониторинг цен на продукты питания и товары первой необходимости. В результате исследования выяснилось, что цены на многие товары необоснованно завышены. "Но больше всего нашу мониторинговую группу поразило то, что в Архангельске не удалось обнаружить картофель местного производства, заявил Юрий Шаров. – Оказалось, что картофель к нам везут из Азербайджана, Египта и даже из Пакистана, но только не из Архангельской области".
Дальнейшее исследование показало, что всего 40% продукции в торговых сетях Архангельской области местного производства. А по ряду отдельных продуктов этот показатель составляет только 20-30%. "Мы выезжали в другие регионы для изучения опыта, в частности, в Липецкую область. Проанализировали и обобщили полученные данные. В итоге нами разработан законопроект об особых экономических зонах на территории Архангельской области, направленный на повышение деловой активности региональных предприятий", сказал выступающий.
Об особенностях развития в современных экономических условиях Республики Крым рассказала депутат Армянского городского Совета первого созыва, член постоянной мандатной комиссии по вопросам депутатской деятельности, местного самоуправления и международного сотрудничества, нормотворчества, охраны прав и интересов граждан Татьяна Мельникова. За прошедший год республика успешно перешла в правовое поле Российской Федерации. В этот переходный период, отметила выступающая, Крым сохранила темпы и вектор развития, реальная заработная плата крымчан увеличилась более чем на 19%, по уровню безработицы показатели сохранились на прежнем уровне. Идет плановая модернизация социальной инфраструктуры.
"Для дальнейшего развития экономики полуострова необходимо интенсивное строительство морских портов, автомобильных и железных дорог, что обеспечит дальнейшую интеграцию республики в экономику всей России. Уверена, что потенциал Крыма позволит в перспективе стать регионом-донором на уровне федерации", считает Татьяна Мельникова.
Оценку антикризисным мерам, проводимым в Новосибирской области, дал руководитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Законодательном Собрании Новосибирской области, заместитель Председателя комитета пол аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям Александр Замиралов. "У этого кризиса – медвежье лицо, так как это партия "Единая Россия" оказалась не готовой к современным вызовам, брошенным стране, считает он. – И совсем не нефть лежит в основе кризиса, нефть – только повод, а причина осложнений в экономике сугубо управленческого характера. Например, из 96 антикризисных предложений, сделанных правительством новосибирской области, ни одно не оказалось пригодным на практике".
По мнению депутата Ивановской городской Думы, руководителя фракции "СР", профессора кафедры "Социально-экономические дисциплины" Ивановского государственного политехнического института Сергея Мишурова, исполнительная региональная власть далеко не всегда имеет реальную возможность влиять на стратегию развития своей территории.
"Если мы посмотрим на объективную сторону вопроса и представим себе, что какой-то добросовестный губернатор действительно стремится развивать экономику своего региона, то какие у него для этого есть инструменты? Экономические рычаги не принадлежат тем, кто проживает в этом регионе, кто с ним связан. Все крупные предприятия в большинстве регионов России за редким исключением принадлежат не региональным структурам, они находятся на федеральном уровне. А мелкие и средние предприятия разрозненны и не способны выразить какую-то консолидированную позицию", считает парламентарий.
По его мнению, необходимо создавать прецеденты самоорганизации. Легче это сделать на основе нормативно-правовой базы муниципалитета, а потом перенести на уровень субъекта Федерации, как это практикуется в Ивановской области. "В нашем случае источники роста региональной экономики это территориальные общественные объединения малого и среднего бизнеса в городах, консолидированные в Советы и региональные ассоциации, способные выражать свою волю, оказывать политическое влияние для самостоятельного формирования повестки дня", сказал Сергей Мишуров.
Россия разделена на 26 тысяч муниципальных образований, из них 85% дотационные, напомнил депутат Совета депутатов Мытищинского района Московской области, председатель Комиссии по бюджету, экономике и промышленности Виктор Сошин. "При этом, если муниципальная власть не создаст благоприятный деловой климат на своей территории, не обеспечит необходимыми благами население ни одно предприятие – крупное, среднее или мелкое – здесь работать и развиваться не будет", заявил выступающий.
"Сегодня главная задача – выстроить правильные взаимоотношения региональной и муниципальной власти с руководителями крупных предприятий. Сегодня крупные предприятия, малый и средний бизнес не заинтересованы в сотрудничестве с муниципалитетом. И муниципалитет не заинтересован, поскольку налоги идут вверх, на региональный и федеральный уровни. Поэтому необходимо законодательно вернуть муниципальным образованиям финансовые и правовые рычаги, чтобы они могли правильно строить взаимоотношения с хозяйствующими субъектами на своей территории, создавая условия для их развития", считает Виктор Сошин.