О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Фракция "СР" провела в Госдуме круглый стол, посвящённый созданию Федерального агентства по делам национальностей

09 апреля 2015

 см. также ↓

9 апреля фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" провела в Государственной Думе круглый стол "Федеральное агентство по делам национальностей: задачи и методы работы новой госструктуры – мнение экспертов". Вёл мероприятие депутат фракции "СР", секретарь Президиума Центрального совета Партии СР по вопросам национальной политики Федот Тумусов.

 mp4 

"Конечно, никому не надо говорить, что сфера межнациональных отношений требует особого внимания в нашей многонациональной стране, – подчеркнул парламентарий, открывая круглый стол. – И все проблемы в период экономического кризиса могут, как мы опасаемся, обостриться. Наши враги считают, что межнациональные отношения – это слабое место российской государственности. Правда, мы наоборот, считаем, что наша многонациональность – конкурентное преимущество. Но надо сделать так, чтобы это конкурентное преимущество можно было усиливать и развивать".

Комментируя указ Президента о создании Федерального агентства по делам национальностей, депутат отметил, что руководителем этого ведомства назначен депутат Госдумы Игорь Баринов.

"Ранее в СМИ я как Секретарь Президиума Центрального совета СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ по вопросам национальной политики уже прокомментировал назначение нашего коллеги Игоря Вячеславовича Баринова на пост руководителя вновь созданной структуры. На мой взгляд, это назначение заслуживает одобрения", – сказал парламентарий.

Наиболее важными вопросами, которыми будет заниматься агентство, по мнению политика, станут: сотрудничество с национальными объединениями, предупреждение попыток разжигания межнациональной ненависти, взаимодействие с субъектами Федерации и c другими заинтересованными сторонами. Кроме того, очевидно, что при агентстве должен существовать некий консультационный орган.

В тоже время, создание агентства, по словам Федота Тумусова, ставит ряд вопросов. В частности, пока не ясно, какова будет роль парламента и других государственных органов при взаимодействии с новой структурой, каким предполагается сотрудничество агентства с национальными объединениями, с силовыми структурами.

Заместитель директора Института этнологии и антропологии РАН, профессор, доктор политических наук, с 2001 по 2004 годы министр РФ по делам федерации, национальной и миграционной политики Владимир Зорин начал своё выступление с благодарности в адрес Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, которая постоянно обращается к национальному вопросу и постоянно выступала за создание такого органа, как Федеральное агентство по делам национальностей.

"Многие другие политические силы до указа Президента об ответственности руководителей субъектов Федерации за конфликты в межнациональных отношениях относились к этой теме, что называется, "от пожара до фестиваля", или от выборов до выборов, – пояснил он. – Это не только лично моя оценка, это отмечает экспертное сообщество".

Он считает, что созданное агентство по своему статусу неизбежно приближается к уровню министерства в силу важности возлагаемых на него задач и в силу возможностей, которыми оно должно быть наделено.

По мнению Владимира Зорина, состоящего в Президентском Совете по межнациональным отношениям, агентство должно заняться проведением различных экспертиз с целью принятия выверенных решений в сфере национальной политики.

Проректор по взаимодействию с федеральными структурами Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова, кандидат исторических наук, с 2000 по 2002 годы заместитель министра по делам федерации, национальной и миграционной политики Алексей Томтосов, комментируя создание новой госструктуры, подчеркнул важность кадрового вопроса, поскольку раньше в области национальной политики зачастую работали люди случайные, что чрезвычайно вредило делу.

Советник Президента Общероссийского объединения корейцев Моисей Ким подчеркнул, что какое бы агентство в России сегодня не создавали, главное, чтобы в каждом федеральном ведомстве были подразделения, которые занимаются межэтническими вопросами.

"Не было в советские времена открытого межнационального конфликта. Всё это гасилось на уровне профкома, обкома и так далее. В обществе не было такой проблемы. Я думаю, что новая структура должна будет анализировать и давать рекомендации и одновременно предотвращать всплески межнациональных конфликтов".

По мнению доктора социологических наук, главного научного сотрудника Института социологии РАН Ларисы Никовской, создание такого агентства назрело, поскольку проблемы в межнациональных отношениях могут привести к тому, что случилось на Украине.

"Мы видим, что происходит на Украине, что-то зажигается уже в Белоруссии. И там уже "москаляку на гиляку" начинает молодёжь кричать на День Воли. День, в который в 1918 году была образована Белорусская республика, – подчеркнула Лариса Никовская. – Мы видим, что фактор национальной исторической памяти, национальной мобилизации очень некорректно сегодня вплетается в сложные геополитические противостояния".

По ее словам, необходимо объективно оценивать значимость национальных моментов, территории, суверенитета, поскольку они сегодня выдвигаются в международном контексте на первый план.

"Я думаю, что это одна из угроз, которая подтолкнула к созданию этой новой исполнительной структуры, – отметила она. – Вторая угроза – кризис политики мультикультурализма, который сегодня обозначился в Западной Европе и который сегодня подпитывает во многом фобии, основанные на неприятии миграции, особенно с этно-конфессиональным оттенком. Этот фактор очень взрывной и очень конфликтогенный".

Член Экспертного совета фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Михаил Русаков упомянул о том, что, когда организуют международные форумы и съезды, на них приглашают "чистеньких наглаженных ребят, а радикалов, которые есть в любой национальности, отставляют в сторону". По его мнению, такой подход пора менять, поскольку он никак не поможет решить проблемы межнациональных отношений.

Этноисторик Арутюн Амирханян заметил, что многие проблемы возникают из-за того, что представители различных национальностей почти ничего не знают о культуре друг друга. Кроме того, если в Советском Союзе все национальности объединяла одна общая идея, то после его развала такой объединяющей идеи не осталось.

В обсуждении также приняли участие учёные Института этнологии и антропологии РАН, МГУ, РГГУ, РУДН, эксперты, исследователи, практики в сфере межнациональных отношений.

Завершая мероприятие, Федот Тумусов сообщил, что по итогам круглого стола будет разработан комплекс рекомендаций, который будет направлен на то, чтобы новая госструктура могла снимать возникающую в межнациональных отношениях напряженность и не стала малополезным забюрократизированным ведомством.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International