О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Бурков: к вопросу о возможности объединения Москвы и Московской области нужно подходить очень осторожно

06 апреля 2015

 см. также ↓

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Александр Бурков прокомментировал идею объединения Москвы и Московской области в один регион:

– В принципе, как показывает практика, очередная административная реформа может привести только к росту расходов. А, во-вторых, я не думаю, что в случае объединения Москвы и области последняя как-либо существенно улучшит свои позиции.

С одной стороны, конечно, быстрее будут решаться какие-то инфраструктурные вопросы, скажем, с транспортными развязками, развитием метрополитена и т.д. Но в то же время есть большая опасность, что многие города области останутся на периферии вот такого объединенного субъекта. Если сейчас города с населением порядка 40 тысяч человек являются в Московской области довольно значимыми для своего региона, то завтра они могут уйти на периферийную ступень, и уровень жизни там будет гораздо ниже, чем в центре единого субъекта.

Также очень многое зависит от того, как этот единый регион будет управляться, насколько эффективно будет работать там местное самоуправление. Сегодня система МСУ имеет в Москве своеобразную форму: она вроде бы и существует, вроде бы депутаты приближены к народу, но только все полномочия – по распределению бюджетных средств, принятию элементарных управленческих решений и т.д. – находятся у исполнительных органов региона, т.е. у столичного правительства. И если эта психология сохранится при увеличенном, расширенном субъекте, то управление им может оказаться далеко не эффективным.

Я вообще считаю, что к вопросу об объединении таких регионов как Москва и Московская область надо подходить очень осторожно. Это вовсе не то, что объединять Коми-Пермяцкий округ с Пермской областью. Здесь совсем другая масштабность, другой уровень рисков и ответственности.

По материалам источников: Regions.Ru

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International