О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" задали вопросы руководителю ФАС

20 февраля 2015

 см. также ↓

20 февраля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" перед депутатами выступил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. Вопросы руководителю ФАС задали Михаил Сердюк, Галина Хованская, Михаил Брячак. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Нилов.

Михаил Сердюк:

– Игорь Юрьевич, у меня вопрос в области наведения порядка в строительстве. С одной стороны, недавно прозвучали громкие дела Федерального центра ценообразования в строительстве, и там завершилась проверка, и были зафиксированы чудовищные нарушения, в частности, завышение смет на космодроме "Восточный", строительстве океанариума и так далее, и тому подобное, нормативы и прочее. С одной стороны, когда у нас тяжёлое финансовое положение, мы транжирим государственные деньги, с другой стороны, когда пытаются развивать жилищное строительство, мы получаем там другое противостояние – это ресурсоснабжающие организации, которые, собственно говоря, формируют свои тарифы, исходя из доисторических нормативов. Ну, вы знаете тот пример, что водопотребление от советского норматива в 350 литров сократилось в три раза. Сети все были построены на большие объемы, а те продолжают драть три шкуры со всех за подключение. И соответственно, это серьезнейшим образом отражается на себестоимости строительства и доступности жилья.

Игорь Артемьев:

- Уважаемый Михаил Иванович, что касается тарифов естественных монополий, то я хочу сказать следующее.

Мы должны оказывать гораздо более сильное давление на издержки естественных монополий, нежели это происходит сейчас.

Юридическая причина такого льготного существования самых наших богатых, не считающих деньги компаний заключается в существовании Закона "О естественных монополиях" от 1995 года.

Казалось бы, есть закон о конкуренции, который является общим законом, по которому нужно осуществлять правоприменение. Но когда мы часто приходим в суды, нам говорят: есть частный закон – Закон "О естественных монополиях", который позволяет гораздо больше, раз в десять, чем закон о конкуренции. И мы в этом смысле живем с вами ещё в прошлом веке. И поэтому они жируют сегодня, эти естественные монополии. И сегодня можно посмотреть на их издержки и их затраты.

Мы в этом смысле хотим сказать: нужно вместе нам проводить гораздо более жесткую позицию по отношению к естественным монополиям, в том числе в тарифном регулировании и в том числе законодательно. Давно пора отменить этот устаревший закон.

Галина Хованская:

– Спасибо, вопрос тоже о конкуренции и он связан с тем, что при проведении конкурса по отбору управляющих организаций у нас сейчас исключенный из состава конкурсной документации перечень дополнительных работ и услуг. И отсутствует право организатора самостоятельно определять расчетную стоимость каждой из этих услуг.

К чему это привело? Привело это к катастрофическим последствиям по Московской области. Дополнительные работы и услуги исчисляются триллионами и выигрывают компании, аффилированные компании подчеркиваю.

Вот, в частности, примеры Красногорск, Котельники, Чехов, в Чехове вообще эта компания не приступила к управлению жилищным фондом. И ничего не может сделать местная власть, потому что суды отказывают.

Пожалуйста, давайте вместе подумаем, что можно сделать для того, чтобы эту ситуацию исключить.

Игорь Артемьев:

- Уважаемая Галина Петровна, Минсвязи придумало очень хорошую историю и соответствующий сайт они сейчас делают, когда любая управляющая компания обязана будет публиковать обоснование всех своих расходов и издержек на сайте, и гражданин, зайдя на этот сайт, может получить объяснение.

Если это не опубликовано на этом сайте, может не платить. Такое законодательство можно принять и такой сайт можно сделать уже в этом году. И об этом Минсвязи говорит, это очень хорошее решение.

Что касается дополнительных вот этих всех издержек и всего остального, большая проблема, давайте вместе думать, что с этим делать.


Михаил Брячак:

– Уважаемый Игорь Юрьевич! В последнее время всё чаще обсуждается такая проблема, как чересчур большое количество контрольно-надзорных органов. Это, естественно, тормозит развитие предпринимательства, ну, и в целом развитие рынков.

С вашей точки зрения, сокращение количества контрольно-надзорных органов с перераспределением полномочий не явилось бы оздоравливающей составляющей и для самих контрольно-надзорных функций, и для развития предпринимательства и рынков, естественно, снижение нагрузки на бюджет? Ваше мнение.

Игорь Артемьев:

– Уважаемый Михаил Васильевич, спасибо!

Я выскажу своё личное мнение. Я горячий сторонник этой идеи. Более того, мне кажется, она вполне реализуема буквально в пределах этого года. Но решать должны: парламент, президент, естественно, Правительство.

Олег Нилов:

- Уважаемые коллеги, уважаемый Игорь Юрьевич! Я хочу напомнить коллегам из ЛДПР, что Игорь Юрьевич как раз не просто имеет отношение к одной из оппозиционных партий. Он входит в руководство, по-моему, до сих пор, партии "ЯБЛОКО". Поэтому вот этот тезис был, я думаю, что излишним.

Но хочу сказать, что, конечно, работа очень сложная, опасная, я бы ее сравнил, пожалуй, вот с работой человека, который должен и хищников саблезубых как-то контролировать, и регулировать их аппетиты, размножение, ну и тем, кому и хотелось бы, может быть, мяса и рыбки, но кроме травы ничего не остается.

И вот с одной и с другой стороны на него постоянно нападают. Да, он признался. Говорит: "Слушайте, у меня ружья даже нет, палку вот дали, и приказываете ограничить, регулировать и приструнять".

Но, Игорь Юрьевич, а вы попросите у нас те хотя бы действительно действенные какие-то санкции, ну хотя бы приостановить деятельность вот этих компаний на 90 дней. Почему Вы этого не истребовали, не попросили ни у Правительства, ни у Думы?

Так, конечно, можно долго выполнять роль такого, знаете, Николая Дроздова, который всех понимает, пытается примирить, он их любит просто. Вот в Вас действительно такой любитель всех категорий: и хищников, и травоядных. Но время закончилось, Игорь Юрьевич. Вот действительно сегодня уже нет такой возможности и Вы, наверное, не слышали, но Андрей Макаров сегодня показал желтую карточку Правительству, причем всему. Очень явно, поэтому вы находитесь на переднем фланге фронта.

И образно выражаясь, языком футбольным: как бы Вы не лупили по воротам противника, какие бы комбинации замечательные, проверки многочисленные там, штрафы не выписывали, результат будем смотреть на табло. А на табло, Игорь Юрьевич, сегодня отсчет далеко не в Вашу пользу и, к сожалению, не в нашу пользу. Но времени осталось очень мало.

Я считаю, что до 1 марта, потому что 1 марта уже грозятся выйти другие игроки, и в другой футбол будут предлагать играть и в нашей стране, и Правительство попытаются отправить на "скамейку запасных", и ничего здесь не поделаешь, если счёт на табло не изменится.

Что нужно сделать для этого, если вы успеете ещё, как я сказал, за оставшийся месяц?

Конкуренция на рынках. Посмотрите, продовольственные рынки, опутанные "махровой", с криминальным оттенком, монополией. Факт последний, да, вопиющий, вот эта бирюлёвская плодоовощная база, от которой дальше идут вот эти "метастазы". На каждом рынке много торговцев, сотни торговцев торгуют одним и тем же товаром по одним и тем же ценам, и ни один реальный производитель продукции туда не имеет доступа. Если он туда придёт, то только по тем ценам, по которым ему укажут. С этим почему не побороться, почему не привлечь сюда и "Народный фронт", и другие партии, и депутатов, и Правительство? Я считаю, что без этого, без создания реальной конкуренции победить цены просто приказом и ограничением будет невозможно.

По авиакеросину для авиационного сообщения. Посмотрите, 30-35 процентов цены билетов заложено в топливо, а разница до двух раз на территории Центральной России доходит. Почему это может происходить? Только потому, что там тоже "махровая" монополия.

Да, не получается у Вас, приходите к нам в Думу, давайте я буду выступать, давайте мои коллеги будут выступать, давайте будем помогать вам, если у вас будет такое желание.

По рыбе. Сегодня остановились (и я вот подготовил протокольное поручение), остановились все перерабатывающие, рыбоперерабатывающие производства Мурманска. Рыба сразу с кораблей уходит на другой "бал", не на наш "бал". Миллионы тонн мы вылавливаем рыбы, рыбы на столах россиян нет.

Ну, и могу в утешение сказать, что с главным монополистом – Центробанком – даже Государственная Дума ничего не смогла сделать. Центробанк залез в карман каждого россиянина, каждого бизнесмена, и никаких последствий.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International