Олег Михеев внес в ГД законопроект, направленный против недобросовестной рекламы товаров
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Михеев внес в Госдуму проект федерального закона № 722283-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
В пояснительной записке к документу отмечается, что законопроект направлен на защиту потребителей от введения их в заблуждение относительно потребительских свойств рекламируемого товара и условий его приобретения.
Так, выделение в рекламе свойств или условий приобретения товара как его преимуществ по отношению к иным товарам привлекает внимание потребителя к объекту рекламирования и влияет на выбор. В то же время указанные свойства или условия приобретения товара могут в действительности не являться преимуществами, а являться обязательными требованиями к соответствующим товарам, работам, услугам.
В рекламной индустрии неоднократно используется вышеуказанный прием, приводящий к искажению оценки товаров при их выборе, говорится в пояснительной записке. Например, в рекламе растительного масла в качестве его преимущества указывалось то, что оно не содержит холестерина. Однако ни одно растительное масло не содержит холестерина, поскольку он содержится в продуктах животного происхождения. Однако выделение данной характеристики как преимущества привело к тому, что большинство производителей начали использовать указание на отсутствие холестерина, т.к. в противном случае потребитель полагал, что в таком растительном масле есть холестерин.
Также часто используемым методом в рекламе является указание на соблюдение гарантированных прав потребителя как на преимущество. Так, имело место распространение рекламы, в которой в качестве преимущества указывалось на то, что потребитель вправе обменять товар, если он ему не подошел по размеру или фасону. Однако данное право гарантировано статьей 25 закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
В результате потребители могут быть введены в заблуждение, оценка товаров будет искажена, что приведет к еще большему уменьшению самостоятельности потребителя в выборе товара.