О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Романович: стоит всерьез задуматься о созыве новой Ялтинской конференции

12 февраля 2015

 см. также ↓

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, заместитель председателя Комитета ГД по международным делам Александр Романович прокомментировал итоги прошедшей в Минске встречи "нормандской четверки", посвященной урегулированию ситуации на Украине:

– Украинский кризис со всей очевидностью показал неспособность мирового сообщества справиться с проблемой регионального европейского уровня, которая, разрастаясь и выйдя на стадию гражданской войны на Украине, начала серьезно угрожать не только европейской, но и мировой безопасности.

Посмотрите, сколько разнообразных усилий, форматов, переговоров и встреч на разных уровнях уже прошло вокруг юго-востока Украины, а воз, что называется, оставался и ныне там. Даже в день нынешней встречи "нормандской четверки" и на протяжении уже нескольких дней встреч в Киеве, Москве, Минске, уже в ходе переговоров продолжались варварские бомбардировки Донецка и других населенных пунктов юго-востока Украины.

Многочасовой минский марафон лидеров России, Германии, Франции и Украины, которые ясно дали понять, насколько серьезно они осознают возникшие риски, наконец, "вымучил" окончательный документ. Это говорит о том, что от Украины всё же добились готовности начинать отход от логики "окончательной победы". В то же время, руководство ЛНР и ДНР, наученное горьким опытом, демонстрируют неготовность к очередным уступкам.

Даже без разбора деталей итогового документа ясно, что Россия внесла свой вклад в выработку сложнейшего договорного уравнения, тактически отступив от запроса на признание Луганска и Донецка сторонами конфликта и по существу взяв на себя нагрузку представлять интересы Донбасса в "нормандской четверке".

Сделано это ради того, чтобы позволить лидерам ФРГ и Франции воздействовать на Порошенко. Дело в том, что какими бы разумными ни были положения выработанного документа, всё равно главное – это их реализация и эффективный контроль за этим процессом.

На мой взгляд, те новации, которые сейчас предложены в белорусской столице, скорее всего, послужат для Киева основанием для очередных отговорок и, в конечном итоге, ухода от разрешения ситуации.

Ведь совсем не надо углубляться в геополитические дебри, чтобы понять простую вещь. Если у сторон конфликта есть реальная, а не показная воля к мирному урегулированию, то для прекращения огня годится любая формальная схема – лишь бы остановить гибель людей и тем более мирных жителей.

А вот если такой воли нет, как у нынешних киевских властей, то они до бесконечности будут мотать всем нервы и капризно цепляться за всяческие детали, типа линии разделения, уровня представительства сторон на переговорах, места переговоров, состава миротворцев и так далее, и тому подобное...

Что могло бы положить конец этой бесконечной тягомотине? Новые поездки друг к другу иностранных президентов и их долгие телефонные толковища в разных вариациях? Их разнонаправленные (потому что Москва, Вашингтон и Берлин хотят от Порошенко совершенно разных вещей) уговоры украинского президента?

Нет и еще раз нет. Теоретически о прекращении братоубийственной войны должны и реально могут договориться только сами стороны конфликта и никто кроме них. Однако в силу целого ряда причин – как давно исторически сложившихся, так и вновь возникших в результате незаконного государственного переворота на Украине, Киев, Донецк и Луганск договориться не в состоянии.

И вот тут-то, опять же теоретически, решающую роль могла бы сыграть отлаженная и уважаемая всеми странами система общеевропейской безопасности с ее отработанным и согласованным механизмом разрешения подобных конфликтов.

Но таковой, увы, у нас на сегодня нет. Та конструкция стабильности, которая была заложена еще на Ялтинской конференции и опиравшаяся впоследствии на Устав ООН и хельсинкские принципы, уже давно подорвана действиями США и их союзников. Одни названия "болевых точек" скажут всё сами за себя. Это – Югославия, Ирак, Ливия, расширение НАТО на Восток. Есть серьезные опасения, что к этому нерадостному перечню может добавиться и Украина.

А получается так потому, что наши западные партнеры, через полвека после Ялты начали руководствоваться вовсе не построением надежной системы безопасности при взаимном уважении интересов, а собственными "понятиями" и снобизмом победителей в "холодной войне". Торжественно взятые в свое время в рамках ОБСЕ и Совета Россия-НАТО (СРН) обязательства не обеспечивать собственной безопасности за счет безопасности других остались лишь на бумаге. На практике о них просто лицемерно забыли.

Вот и получается, что нет эффективных инструментов воздействия на воюющие на юго-востоке Украины стороны. Некому авторитетно и системно указать на совершенные неправильно действия, повлекшие за собой конфликт с многочисленными жертвами и разрушениями. Некому призвать стороны к уважению существующих норм, обязать прекратить войну и сесть за стол переговоров. Нет коллективно согласованного международного мнения и трезвой оценки украинского конфликта, потому что для их выработки нет соответствующего механизма.

На сегодня действует по сути хаотическая схема попыток ручного управления украинской ситуацией со стороны крупных заинтересованных сторон, в том числе и России. Но интересы у них разные. Их совершенно верно оценивает президент Путин, когда говорит о том, что сейчас наблюдается попытка заморозить сложившийся после распада СССР миропорядок во главе с одним безусловным лидером, который хочет таким и остаться, полагая, что ему можно все, а другим можно только то, что он разрешит и что в его интересах. Такой миропорядок Россию никогда не устроит. Но воевать она ни с кем не собираемся. Она собирается со всеми сотрудничать.

Однако подобное сотрудничество станет возможным при возврате мирового сообщества, на новом историческом витке, к принципам мирного устройства Европы, заложенным 70 лет назад на Ялтинской конференции и почти полвека сохранявшим мир. Поэтому стоит всерьез задуматься о безотлагательном созыве международного форума под условным названием "Ялта-2015".

И отнюдь не для того, чтобы согласовать некие новые разграничительные линии, что было естественно после окончания войны, но абсолютно не отвечает реалиям сегодняшней Европы. Новая Ялта необходима, чтобы созданные в последние десятилетия механизмы обеспечения безопасности, экономического и гуманитарного взаимодействия заработали в полную силу и находились в постоянной готовности ответить на любые вызовы.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International