Виктор Шудегов: чтобы повысить интерес к чтению, необходимо задействовать целый комплекс мероприятий
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, заместитель председателя комитета ГД по образованию Виктор Шудегов высказался о необходимости повысить интерес к чтению среди молодежи в связи с объявлением 2015 года Годом литературы:
Сразу хочу отметить, что остаюсь в данном вопросе оптимистом и считаю, что в нашей стране есть все возможности, чтобы повысить интерес к чтению. Тем более, что недавно в нашу школу вернули экзамен в виде сочинения: пусть пока только по принципу "зачет-незачет", но это уже существенный шаг. Надеюсь, что уже в следующем году будет предложено оценивать сочинения в соответствии с традиционными баллами.
Ну, а в целом, конечно же, должен быть задействован целый комплекс мероприятий, как в рамках Года литературы, так и вне зависимости от него. В школах, библиотеках, музеях и других учреждениях культуры нужно проводить различные литературные конкурсы, фестивали, викторины и т.д. Было бы замечательно, если бы в рамках всех этих мероприятий выявлялись новые таланты, которыми так богата Россия, и чтобы для их поощрения выделялись и конкретные премии. Не исключаю, что к работе в целях литературного просвещения могли бы подключиться и наши парламентские партии, их региональные отделения. Может, не помешало бы особо одаренных школьников чествовать в Государственной Думе. На мой взгляд, для тех из них, кто всерьез решит связать свою жизнь с литературой, это будет немаловажным стимулом.
И особый акцент можно было бы сделать на проведении разного рода литературных олимпиад, победителям которых предусмотреть льготы для поступления в профильные вузы. Понятно, что очень сложно рекомендовать что-либо к чтению другим людям, не говоря уже о молодежи, у которой испокон веков имеются свои, особые интересы. Тем не менее, могу сказать, что очень люблю Достоевского, Тургенева, Толстого, произведения которых с огромным удовольствием перечитываю. Я уже не говорю, что Пушкин это непревзойденный гений во всей мировой классике. Если уж что-то и советовать, то, если есть лишнее время, использовать его для чтения русской классики.
И уж в любом случае, никак нельзя применять к изучению гениальных произведений русской классической литературы формальный подход, допускать, чтобы представление о них формировалось на основе нескольких страниц учебника. Я хорошо помню, как наша учительница литературы проверяла знание "Войны и мира" тем, что предлагала каждому ученику проследить путь героев романа от начала до конца повествования. Мне тогда достался образ Багратиона, что во многом послужило моему еще более целостному восприятию и пониманию великого романа Льва Толстого.
По материалам источников: Regions.Ru