Олег Нилов: вместо табачных и алкогольных ларьков необходимо открыть точки сбыта доступной сельхозпродукции
см. также ↓22 декабря в программе "Познер" на Первом канале глава ФАС Игорь Артемьев заявил о необходимости возвращения алкоголя и табака в малую розницу. Он также выразил надежду на то, что количество ларьков увеличится за счет предложенных им мер. Данное высказывание прокомментировал заместитель руководителя фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Госдуме Олег Нилов.
По словам парламентария, чиновник противоречит сам себе, доказывая своим примером, что на Западе купить табак намного сложнее, чем в России. Он отметил, что за счет реализации своих предложений глава ФАС хочет вернуть 600 тыс. ларечников в сферу "торговли на крови", поскольку именно ларьки во многом были точками сбыта алкогольного фальсификата.
Олег Нилов заявил, что предложения Артемьева – это "иллюзия поддержки малого бизнеса".
"Глава ФАС хочет превратить нынешнее "правительство застоя" в "правительство запоя", – прокомментировал ситуацию Олег Нилов. – Нужно тогда, выходит из логики главы ФАС, и по другим направлениям ближайшие лет 10, как выражается чиновник, "заниматься экономикой": разрешить продажу марихуаны, спайсов, причем в тех же ларьках? Например, наладить рынок проституции? Так видит свою роль глава ФАС?".
"Вместо того, чтобы заняться ликвидацией монополизма на всех продовольственных рынках, аптеках, бензоколонках, заниматься в нынешних условиях, по сути, национальной безопасностью, Артемьев неумышленно или по злому умыслу лоббирует интересы западных инвесторов-табачников (порядка 92% табачного рынка в России принадлежит четырем компаниям из США, Англии и Японии) и производителей пива (порядка 80% объема рынка), – заявил Олег Нилов. – Задача таких фирм получать сверхприбыли за счет продажи алкоголя и табака, однако, как мы знаем, западных компаний практически нет в области сельского хозяйства и промышленности".
Со своей стороны депутат советует главе ФАС вместо открытия 600 тыс. ларьков с сигаретами и алкоголем озаботиться вопросом создания 600 тыс. точек сбыта доступной сельхозпродукции, где по ценам аграриев продавались бы продукты питания.