17 декабря Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 552524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в части совершенствования процедур к подготовке федерального имущества к приватизации). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский:
Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД РФ Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Всегда, когда в повестке дня вопрос приватизации госимущества, будь то федерального или муниципального, у всех депутатов вне зависимости от политических взглядов должно быть однозначно максимально внимательное отношение к тому, как оно будет приватизироваться, зачем это должно делаться, и вообще насколько чисто всё это делается и насколько прозрачно?
Мы за последние 20 лет обладаем разным опытом, к сожалению, всегда негативным. Поэтому следующий шаг, как мне представляется, в нынешней ситуации должен быть максимально аккуратный, как говорят: давайте делать так, чтобы было меньше подозрений или не было их вообще.
Если сказать коротко, а выступаю я в данной ситуации от фракции, мы обратили внимание на то, что очень хорошо, что, наверное, теперь информация о приватизационных конкурсах будет публиковаться и размещаться в сети Интернет, но происходит отказ от публикации информации о приватизационных конкурсах на бумажном носителе, к чему очень многие привыкли и что очень часто является предметом доказывания в суде. У нас есть примеры тому такие, очень известные, я факты не буду приводить, но, наверное, большинство из вас об этом знает.
Мы обратили внимание, что этот законопроект вводит возможность привлечения юридического лица для организации продажи имущества. Ну, мы сами, государство, наверное, не очень умеем этим заниматься или хотим передать это кому-то другому. Наверное, вместе с ответственностью. Мы обратили внимание, что авторы предлагают значительно сократить затраты бюджетных процедур на проведение приватизации имущества, а вместе с тем убрать ответственность за эту приватизацию. Обратили внимание, что предлагается существенно сократить временной период, необходимый для организации продаж, и так далее, и тому подобное.
Я мог бы это продолжать далее, у нас сегодня в повестке достаточно много вопросов, я просто перейду к выводам. Выводов несколько, но приведу только лишь два.
Предлагаемый законопроект несёт за собой риски приватизации федерального имущества без должного учёта его отраслевой значимости.
Второй вывод. Предлагаемый законопроект направлен и вводит в крайне высокой степени усмотрение со стороны Росимущества при принятии решения о приватизации указанных видов имущества и вывода имущества из имущества казны Российской Федерации, что можно охарактеризовать значительной коррупциогенностью и высокими рисками необоснованного принятия решений о приватизации федерального имущества.
Могу добавить лишь одно, это не я сказал, это сказано в заключении Счётной палаты Российской Федерации. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не может не услышать эти выводы, поэтому мы относимся так же, как и Счётная палата, может быть, даже ещё более жёстко.
Я не знаю, какое будет итоговое голосование, но даже если он будет принят, то над ним надо очень серьёзно работать, потому что вектор, который в нём указан, надо поменять на противоположный: надо думать о том, что мы продаём, как мы продаём и насколько мы прозрачно продаём.
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" будет голосовать категорически против. Спасибо.