Олег Михеев внес в Госдуму законопроект, запрещающий стимулирование продажи алкогольной продукции
см. также ↓Депутат Государственной Думы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Михеев внес на рассмотрение Госдумы проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты в целях запрета стимулирования продажи и потребления алкогольной продукции".
В пояснительной записке отмечается, что законопроект принят в целях реализации положений Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации.
Так, с 1992 года в РФ в связи со злоупотреблением алкогольной продукцией происходят снижение продолжительности жизни и рост преждевременной смерти. При этом запреты и ограничения на продажу алкогольной продукции приводят к потреблению недоброкачественного алкоголя и массовым отравлениям.
В связи с этим Олег Михеев предлагает запретить любые промо-акции по стимулированию продаж алкоголя и спонсорство алкоголя.
Под запрет не попадет реклама, осуществляемая в установленном законом порядке. Однако предлагается сцены со спиртным в кино сопровождать социальной рекламой о вреде алкоголя.
Комментируя свою инициативу для СМИ, Олег Михеев сослался на международный опыт, в частности, шведский и французский.
"Мы прекрасно понимаем, что производители используют методики "продакт плейсмент" в популярных фильмах и сериалах – вред от такой рекламы должен быть минимизирован", – уверен депутат.
Вместе с изменениями в Федеральном законе "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" предлагается внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, установив ответственность за нарушение этих норм. Так, спонсорство алкогольной и табачной продукции и стимулирование продаж будут наказываться штрафами в 2-3 тысячи рублей для физлиц, 15-50 тысяч для должностных лиц и 80-150 тысяч для юридических, рассказал Олег Михеев.
Документ устанавливает штрафы: за неразмещение социальной рекламы в фильмах и передачах в моменты, когда алкоголь на экране потребляют "на камеру", штрафы – 10-20 тысяч для должностных лиц и 100–200 тысяч для юрлиц.
"Полагаю, такие суммы отобьют у кампаний охоту нарушать закон – предполагаемые доходы от рекламы уйдут на штрафы", – резюмировал парламентарий.