О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский о несправедливости налога на продажу жилья

26 ноября 2014

 см. также ↓

Депутат фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Госдуме Александр Тарнавский прокомментировал планы по корректировке налога на продажу жилья:

– Как известно, на прошлой неделе думское большинство 237 голосами (против – 204) провело поправки по корректировке так называемого налога на "продажу жилья", приняв соответствующий законопроект, вопреки позиции оппозиционных фракций, в итоговом (третьем) чтении. К сожалению, эта корректировка снова оказалась не в пользу рядового человека.

В настоящее время россиянин, имеющий в собственности в течение не менее трех лет квартиру (комнату и т.д.) не платит подоходный налог при ее продаже. Теперь, по общему правилу, срок этот будет увеличен до пяти лет.

Поправки эти мотивировались попытками обложить дополнительным налогом так называемых "инвесторов в жилье", необходимостью через дополнительное налогообложение "обелить" рынок купли-продажи жилья, а также важностью получения в настоящий момент дополнительных доходов в региональные бюджеты.

Все эти аргументы крайне сомнительны. Как пояснили эксперты, "инвесторы в жилье", как правило, зарабатывают на этапе до момента оформления права собственности на квартиру (на этапе – от котлована до сдачи дома в эксплуатацию), так что этот налог не затронет их бизнес. Крупные строительные компании, конечно, возможно душить, только непонятно, кто же будет выполнять ранее широко разрекламированную руководством страны задачу – строить существенно больше жилья, чем это делалось последние десятилетия, добиться строительства жилья как минимум до одного квадратного метра на одного россиянина в год. О том, что мы сейчас лишь удаляемся, а не приближаемся к выполнению этой задачи, российские чиновники предпочитают умалчивать. А вводимый налог в этом вопросе возводит лишь дополнительную преграду.

Но самое главное – это вопрос обеспечения жильем рядового россиянина. А оно – крайне неудовлетворительное. Многие хотят сегодня и сейчас (были бы деньги) продать комнату в коммуналке и переехать в однокомнатную квартиру. В молодых семьях рождаются дети, и это требует улучшения жилищных условий. Ждать каждый раз, чтобы прошло пять лет, чтобы не столкнуться с уплатой налога, никто не хочет. Лишних денег (на налоговые платежи) в подавляющем большинстве российских семей сейчас просто нет.

Следует также учесть, что в условиях экономического кризиса, возможной потери работы (соответственно, основного дохода), а также увеличения для многих налога на владение жильем (если сказать точно, ежегодно уплачиваемого налога на имущество физических лиц), ряд собственников жилья столкнется с необходимостью срочной его продажи (например, такая перспектива имеется у жителей центра Москвы). И тут же они попадут под налог на "продажу жилья", если их нынешнее жилье находится у них в собственности менее пяти лет.

В общем, не знаю, сколько дополнительно денег планируют получить госбюджеты, но вот резкий рост социального напряжения по этому поводу мы получим точно.

В завершение хочу сказать, что все эти новации, как говорят неправительственные эксперты, представляют собой наработки соответствующего департамента Минфина, который курирует замминистра Шаталов. В основном это его идеи.

Мы можем себя успокаивать лишь тем, что льготный срок увеличен до пяти лет, а не до семи, как хотел Минфин изначально. А также тем, что депутатам удалось провести поправку о том, что регионы могут у себя этот налог вообще отменить. Вопрос лишь в том, хватит ли у региональных властей политической воли это сделать – в условиях экономической стагнации и очень серьезных дефицитов региональных бюджетов. Вскоре мы это увидим.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International