О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Василий Швецов об изменении системы бюджетного устройства на муниципальном уровне

21 ноября 2014

 см. также ↓

21 ноября Государственная Дума приняла проект Федерального закона № 612926-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части изменения системы бюджетного устройства на муниципальном уровне)". Фракция "СПРАВЕЛИВАЯ РОССИЯ" не голосовала за данный законопроект. От фракции выступил Василий Швецов:

– Уважаемые депутаты! В финансово-экономическом обосновании данного законопроекта говорится, что он принимается в целях обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных районов, для чего предусматривается перераспределение отдельных доходов с уровня сельского поселения на уровень муниципального района.

В то же время, как следует из пояснительной записки, подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации и направлен на реализацию положений 136-го Федерального закона об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации.

Однако при принятии Федерального закона № 136, которым с уровня сельских поселений изымались наиболее затратные вопросы местного значения, говорилось, что это сделано потому, что ранее эти вопросы фактически не были финансово обеспечены. И изъятие финансово необеспеченных вопросов местного значения из ведения сельских поселений рассматривалось как мера, которой были приведены в соответствие уровень доходов, установленный законодательством на момент принятия 136-го закона, и перечень вопросов, оставшийся в ведении этих поселений.

В мае 2014 года Президентом были обозначены базовые смыслы реформы, зафиксированные уже в принятом 136-м Федеральном законе, и её ключевые и принципиальные моменты, названные "красной линией", за которую нельзя преступать. Цитирую: "Сделать эффективным, дееспособным именно низовой, читай, поселенческий уровень местного самоуправления, прежде всего, чётко определить, за что отвечают, и за счёт каких финансовых источников будут исполнять свои полномочия поселения".

Но очевидно, что рассматриваемый сейчас законопроект не только не достигает поставленной цели, но, напротив, значительно ухудшает финансовое положение низового уровня местного самоуправления, ослабевает, делает неэффективным и фактически недееспособным местное самоуправление в сельских поселениях. По оценке Минфина России, объём всех расходов сельских поселений в 2013 году составил всего 201,9 миллиарда рублей.

Законопроектом предполагается изъять из этих и без того скудных средств ещё 90,7 миллиарда, что означает уменьшение бюджета поселений почти на половину.

Недавно от имени Ассоциации сельских муниципальных образований и городских поселений было опубликовано открытое письмо Президенту Российской Федерации о недопустимости принятия законопроекта в таком виде. Многие руководители сельских поселений считают, что данный законопроект можно было бы принимать только в случае сохранения объёма их финансовой обеспеченности, который был у них на момент вступления в силу 136-го Федерального закона от 26 мая 2014 года.

В случае же принятия закона в таком виде, фактически будут обескровлены свыше 153 тысяч населённых пунктов, составляющих основу огромной территории нашей страны.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" не будет голосовать за данный законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International