Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил, что Тверской вагонзавод получит в 2015 году заказ до 300 пассажирских вагонов. Он отметил, что РЖД заинтересованы в сохранении ТВЗ и его квалифицированных специалистов. Напомним, ранее депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, председатель Совета Регионального отделения Партии СР в Тверской области Алексей Чепа направил обращение министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой не допустить развала ТВЗ. Парламентарий прокомментировал текущую ситуацию вокруг вагонзавода:
Полмесяца назад трудовой коллектив Тверского вагонзавода намеревался устроить митинг, чтобы во всеуслышание заявить о возможном закрытии завода в связи с тем, что заказчик продукции – федеральная пассажирская компания не выполняет условия контракта текущего года. Митинг не состоялся, но, на самом деле, он мало что мог бы изменить.
Все мы видим, что происходит сейчас в стране. Недавно Президент Владимир Путин на форуме "Общероссийского народного фронта" говорил на эту тему, в Госдуме выступала председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. На самом деле руководство страны и граждан России сейчас волнуют две темы: политическая ситуация, связанная с Украиной, и экономическая тема продовольственная безопасность, импортозамещение.
И администрация области, и депутаты Госдумы, и Правительство страны знают о ситуации на одном из старейших наших заводов. Полтора года назад ситуация складывалась тяжелая, и в прошлом году мы предпринимали большие усилия. Я несколько раз встречался и переписывался с Денисом Мантуровым, министром промышленности и торговли РФ, встречался с руководством, акционерами завода, мы намечали большие программы, многое должно было исполниться и в следующем, 2015 году, но, к сожалению, экономическая и политическая ситуация вносит свои коррективы.
Несмотря на то, что за последние несколько лет идёт тенденция снижения количества выпускаемых заводом вагонов, ситуация развивается в новом ключе – идут переговоры по производству модернизированных видов транспорта. Например, рассматривался вопрос о возможности производства двухэтажных вагонов, вагонов для министерства обороны, современных трамваев. Экономическая ситуация оттягивает решение вопроса. Но вопрос о закрытии предприятия не стоит.