21 ноября Государственная Дума рассмотрела проект постановления № 655562-6 "О календаре рассмотрения вопросов Государственной Думой с 9 по 23 декабря 2014 года". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Нилов:
Да, у нас тоже, как всегда, есть большая неудовлетворённость тем планом, который сейчас мы обсуждаем. По главному, прежде всего.
Действительно, завершаем самый тяжёлый, наверное, в новейшей истории России год. Что не возьми, везде проблемы, везде кризис. А у нас семь заседаний. Коллеги, за месяц семь заседаний. Не кажется ли вам, что не слишком напряжённо для таких условий?
Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД – Прим. ред.), я предлагаю, давайте ещё несколько заседаний проведём по тем вопросам, которые коллеги уже назвали, здесь их десятка два, у каждой фракции тоже предложения есть, которые лежат месяцами, годами. И самое главное, у нас впереди Послание Президента, коллеги. А вот эти вопросы мы не хотим, не откладывая на следующий год, прямо сейчас начать решать, начать обсуждать? Я считаю, что мы даже обязаны это делать.
И теперь о предложениях моих и фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".
Да, много внимания уже потрачено на обсуждение курса рубля к доллару, к евро. Решений, правда, кардинальных нет, но, во всяком случае, обсуждаем. А вот обсуждали ли мы вопрос курса рубля к стоимости хлеба, мяса, крупы? Ведь это главный курс, который сегодня волнует миллионы. Впереди праздники. На что праздничный стол собрать, как остановить спекуляцию? Вот по этому поводу у нас есть законопроекты и они уже лежат, они не написаны сейчас, они написаны ещё весной, но лежат без движения.
Например, закон 508143-6 об обязательном указании отпускной цены производителя либо на ценнике, либо на этикетке. Это очень важно сейчас для того, чтобы фиксировать, есть здесь вот этот сверхспекулятивный подход продавца или нет. Это очень важно, в том числе и для ФАС, и для налоговой, когда она увидит, на сколько сотен процентов продавец поднял цену. Этот закон в обязательном порядке нужно принимать.
Закон об ограничении торговой наценки для 30 наименований социальной группы товаров. Уже неоднократно мы его вносили. Мы считаем и предлагаем в обязательном порядке для самых бедных слоев нашего населения, а это десятки миллионов, сегодня установить вот такой предел торговой наценки в 15 процентов в цене производителя для 30 видов продуктов. Их сотни тысяч в торговых сетях. Закон лежит с мая месяца.
Наконец, есть законопроект, который предоставляет право отечественному производителю в торговых сетях занимать не меньше 50 процентов полок.
Вот те гарантии для отечественного производителя, которые в обязательном порядке нужны, если мы хотим решать проблему импортозамещения.
Наконец, вот здесь я услышал и, слава богу, будет рассмотрен вопрос о фальсификатах табачной продукции, спиртосодержащей продукции. Не знаю, Сергей Владимирович, может быть ответит, есть ли там наш законопроект, 478201-6 об ужесточении наказания за фальсификацию алкоголя и водки, с ужесточением наказания до 20 лет тюрьмы, если, не дай бог, смертельные случаи.
Мы ждём, когда этот закон будет принят. Впереди новогодние праздники, посмотрите, сколько уже фальсификата завезено, и сколько людей будет потравлено. А мы год не можем рассмотреть этот законопроект.
Что получается у нас? У нас получается хорошо, быстро вносить поправки, предложения о торговом, скажем, сборе. Здесь без всякого экспертного обсуждения, без привлечения широкой общественности, малого и среднего предпринимателя такие поправки у нас лепятся и в течение недели вносятся.
А вот закон о въездном сборе опять лежит много месяцев. Въездном сборе для тех граждан, вернее, неграждан страны, которые въезжают в безвизовом порядке. По предварительным оценкам, 18 миллионов у нас ежегодно въезжает.
И мы потом думаем и гадаем, где взять деньги для того, чтобы их либо выдворить за совершаемые преступления, либо оказать медицинскую и социальную помощь, у нас в бюджете на это денег нет. Вот такой сбор почему-то не получается даже обсуждать.
Ну и, говоря уже о том, как собирать этот сбор, нужно отметить, действительно, когда мы предлагаем закон о прогрессивной шкале налога на доходы физических лиц, нашими оппонентами заготовлен ответ: хорошая идея о прогрессивном налоге, но только собрать мы не можем эти деньги. Вот торговый сбор с малого и среднего бизнеса мы, оказывается, можем собирать, а прогрессивный налог мы не можем собирать. Вот этот закон как раз отвечает на многие другие такие отповеди. Почему нет денег на "детей войны"? А потому что не хотите принимать прогрессивную шкалу налога, в том числе.
И, говоря уже об этом законе, я для справки скажу, что мой законопроект о "детях войны" в апреле внесён в Государственную Думу. И я, как раз поддерживая коллег из КПРФ, говорю: давайте рассмотрим, если готов, их законопроект воронежской Думы. Тем более, мы уже прекрасно знаем, что там заготовлено, какое решение. Я не буду возражать против того, чтобы мой законопроект, который вот только-только почему-то созрел для рассмотрения, был рассмотрен в следующем году. И я уверен, что мы неоднократно ещё и в следующем году, если эти законы не будут приняты, будем его вносить вновь и вновь.
Потому что, считаю, Сергей Евгеньевич, что, входя в год 70-летия Победы, не принимать закон о "детях войны" просто недопустимо и преступно по отношению к этим людям, которые сегодня этими экономическими, в том числе, проблемами загнаны в самый крайний угол.
Мог бы перечислить ещё огромное количество законопроектов, но нет возможности. Поэтому предлагаю поработать ещё в декабре месяце, минимум, четыре раза.