Законопроект, запрещающий несовершеннолетним рекламировать не предназначенные для их возраста товары, в четверг внес в Госдуму депутат от "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ" Олег Михеев. По его мнению, участие детей в рекламе автомобилей, банковских услуг или недвижимости не что иное, как манипуляция сознанием взрослых.
В пояснительной записке к документу отмечается, что использование образов детей в рекламе снижает критичность восприятия информации потребителем. "У взрослого человека, когда он смотрит на ребенка, пробуждаются нежные родительские чувства, и его становится легче сманить на покупку товаров", – согласился с автором инициативы психотерапевт, кандидат медицинских наук Марк Сандомирский, прокомментировавший для "НИ" новость.
Поправка лишь вернет нормы, существовавшие в законодательстве до 2006 года, отмечает депутат Михеев. Сегодня же снимать детей нельзя только в рекламе алкоголя, табака, продукции военного назначения и оружия, а также в рекламе азартных игр. "Теоретически можно использовать образы детей хоть в рекламе кабаре", – считает г-н Михеев.
Такая ситуация, по мнению экспертов, вредна не только для взрослых, но и для несовершеннолетних. "У детей возникает желание подражать и конкурировать со сверстниками, они хотят получить то, что видят на телеэкране или в Интернете", – отмечает Марк Сандомирский.
По материалам источников: Новые известия