Олег Михеев внес в Госдуму законопроект о запрете использования образов детей в рекламе
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Олег Михеев внес на рассмотрение Государственной Думы проект Федерального закона № 639086-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
В пояснительной записке к законопроекту парламентарий отмечает, что действовавшая до 2006 г. редакция данного закона предусматривала запрет на использование образов детей в рекламе товаров, не предназначенных для детей. Но в ее действующей редакции такого требования нет, хотя и предусмотрены отдельные запреты на использование образов детей в рекламе определенных товаров, работ и услуг.
По мнению Олега Михеева, использование образов детей снижает критичность восприятия информации потребителем и направлено на манипулирование взрослыми.
"На настоящий момент образы детей свободно используются в рекламе банковских услуг, в том числе в рекламе кредитов. Более того, реклама финансовых услуг может быть обращена к несовершеннолетним. При этом образы детей подчас используются в рекламе автомобилей, мотоциклов, иных товаров, а также услуг и мероприятий, которые не имеют ни малейшего отношения к детям", говорится в пояснительной записке.
Поэтому законопроектом предлагается запретить использование образов детей в рекламе товаров (работ, услуг), иных объектов рекламирования, которые не предназначены для детей.
"Представляется, что запрет на использование образов несовершеннолетних затрагивает не только и не столько интересы самих несовершеннолетних, сколько затрагивает вопрос этики в рекламе, возможности использования несовершеннолетних как способ манипулирования восприятием потребителя рекламы. Предлагаемый запрет распространяется на всех участников рекламной деятельности и относится к общим условиям распространения надлежащей рекламы", разъясняет Олег Михеев.