Михаил Сердюк предложил оставить кабельным телеканалам право на размещение рекламы
см. также ↓Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Михаил Сердюк внес в ГД проект Федерального закона № 636273-6 "О внесении изменений в статью 1 ФЗ "О внесении изменений в статью 14 ФЗ "О рекламе". Депутат предлагает оставить кабельным телеканалам право на размещение рекламы.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что Федеральным законом с 1 января 2015 года устанавливается категорический запрет на распространение рекламы на так называемых "платных" телевизионных каналах.
По мнению депутата, такое решение ставит распространителей информации по сетям кабельного телевидения в неравные условиях с телеканалами, распространение информации у которых осуществляется с применением федеральных субсидий либо средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
"В России около 270 кабельных каналов и если для них ввести запрет на рекламу, то более половины из них будут поставлены на грань выживания или просто умрут, так как средняя выручка с абонента в России мала (почти как в Индии), а у оставшихся каналов качество упадет еще сильнее. При этом абоненты могут и готовы платить больше, так как речь идет о главном для многих развлечении –телевидении", отмечается в пояснительной записке.
Тем более, что рекламный бюджет так называемых "неэфирных каналов", по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил в прошлом году всего 4 млрд. рублей, т.е. 2,5 % от рекламного рынка.
Депутат отмечает и то, что вводимый запрет касается и политической рекламы – многочисленные партии не получат доступа к рекламе в местных компаниях телевещания в ходе избирательных компаний.