Госдума отклонила инициативу СР о поэтапном повышении заработной платы педагогам образовательных организаций всех типов
см. также ↓17 октября Государственная Дума отклонила законодательную инициативу СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – проект Федерального закона № 339213-6 "О внесении изменений в статью 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (о размерах и порядке повышения заработной платы педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций). Законопроект представил один из его авторов Виктор Шудегов:
– Уважаемый Сергей Евгеньевич (С.Е. Нарышкин, Председатель Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляется подготовленный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" законопроект "О внесении изменений в статью 99 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", устанавливающий размеры и порядок повышения заработной платы педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных организаций.
Необходимость разработки рассматриваемого законопроекта обусловлена тем, что принятый Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" устанавливает расходы на оплату труда только в отношении педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, это часть третья статья 99. Хотя в первоначальном варианте, как вы помните, в законопроекте предусматривалось повышение заработной платы всем работникам образования.
Следовательно, эта норма, установив порядок расчёта расходов на заработную плату педагогических работников общеобразовательных учреждений, проигнорировала порядок расчёта расходов на оплату труда педагогических работников других типов образовательных организаций: вузов, колледжей, дополнительного образования и так далее. Последним предусмотрено повышение заработной платы в соответствии с указами Президента лишь в 2018 году.
Учитывая, что учителям начали повышать заработную плату с 2012 года, разница в повышении зарплаты остальным работникам образования составляет 6 лет. Многие работники образования с грустью говорят, что они не доживут в профессии до этого срока. Это же касается и нас, депутатов. Коллеги, наши полномочия заканчиваются в 2016 году. Более того, закон не определяет конкретный объём работы педагога, за который он может получить указанный средний размер оплаты труда. А, как мы все знаем, именно отсутствие в законе конкретного объёма работы педагога сегодня влечёт за собой многочисленные нарушения прав педагогов.
Рассматриваемый законопроект устанавливает не только поэтапный размер повышения средней заработной платы педагогических работников всех типов образовательных организаций, но и предусматривает, что нормативы расчётов на заработную плату педагогических работников должны быть установлены, исходя из одной ставки педагогического работника.
В подтверждении необходимости сказанного позволю привести слова Шевцовой Татьяны Анатольевны – директора лицея № 22 из города Орла, высказанные ею на только что проходившем образовательном форуме в Пензе под руководством Президента Российской Федерации.
Цитирую: "Мы взяли 12 регионов Российской Федерации, в основном Центральный федеральный округ, и попытались подсчитать среднюю заработную плату работника образовательного учреждения, она составила у нас 22 тысячи. Потом мы посчитали среднюю заработную плату, которую получает учитель за 18 часов, за одну ставку, и она составила у нас 10 тысяч. Чтобы получить 22 тысячи учителю, имеющему высшую квалификационную категорию, нужно иметь нагрузку 1,6 ставки, то есть 30 часов в неделю. Это составляет 17 тысяч 600 руб. Доплата за проверку тетрадей, если это, например, учитель математики, 10 процентов от нагрузки, составит 1 тысячу 760. 3 тысячи – это доплаты из стимулирующего фонда, их тоже ещё нужно заслужить. Итого получилось 22 тысячи. Что это такое? Так как же я могу, как директор школы, упрекнуть человека: ты некачественно дал урок".
Конец цитаты.
Коллеги, мы сейчас привели примеры по отношению к учителям, которым повысили заработную плату. А остальные категории, которым не повысили, работники вузов, колледжей и системы дополнительного образования, у них ещё ситуация хуже, там может быть заработная плата ниже, чем у учителя.
Нашим законопроектом, коллеги, определено поэтапное увеличение процентного соотношения средней заработной платы педагогических работников, рассчитанной на одну ставку педагогического работника к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены соответствующие образовательные учреждения.
Например, для работников, занимающих должности профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования это соотношение с 1 сентября 2015 года должно составлять 175 процентов. Для педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена, 125 процентов.
Для педагогических работников иных образовательных учреждений 100 процентов.
А к 1 сентября 2016 года, когда ещё наши полномочия не закончатся, предлагается уже провести повышение всем работникам образования.
Уважаемые коллеги, хочу отметить, что СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ предлагает этим законопроектом компенсировать долг работникам образования, а не олигархам, имущество и зарубежные счета которых сегодня попали под санкции.
Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать данный законопроект представленный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Думаю, что этот законопроект будет очень положительно воспринят в системе образования. Спасибо за внимание.