О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СР провела в Госдуме круглый стол по обсуждению закона "О промышленной политике РФ"

02 октября 2014

 см. также ↓
p class=u>2 октября секция "Совет по экономической политике" Экспертного Совета при фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" провела в Госдуме круглый стол "Промышленная политика Российской Федерации. Законодательный аспект" с целью внесения поправок в закон "О промышленной политике РФ".

 mp4 

Ведущим круглого стола выступил депутат фракции "СР" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов. Замечания к законопроекту представил депутат фракции "СР" в ГД, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Гартунг.

По словам Михаила Емельянова, мнение о том, что вмешательство государства в промышленную политику является вредным, до сих пор распространено среди ряда членов Правительства. Однако есть и те, кто понимает важность разработки и усовершенствования законопроектов в данной сфере.

"Главная ценность данного законопроекта заключается в том, что термин "промышленная политика" становится не только политическим, но и законодательным, – заявил депутат. – Мы принимаем базовый закон, который можно совершенствовать, и приводить его в то состояние, когда он реально будет полезен. Причем, это можно сделать как при рассмотрении данного законопроекта, так и при дальнейшем внесении поправок. Данный законопроект пробивает брешь в стене рыночного фундаментализма, который господствовал долгое время".

В своих замечаниях к проекту закона "О промышленной политике РФ" Валерий Гартунг отметил, что экспертному сообществу необходимо доработать ряд поправок. "Законопроект настолько рамочный, что если его принять в таком виде, он ничего не изменит в промышленности", – отметил депутат.

По его мнению, в законопроекте не хватает:

– цели увеличить долю обрабатывающих отраслей в общем промпроизводстве или в ВВП, снижая при этом долю сырьевых отраслей;

– четкого описания того, что понимается под конкурентоспособными условиями для роста производства в сравнении с основными зарубежными конкурентами по ВТО (уровень тарифов естественных монополий, эффективный курс рубля, уровень налоговой нагрузки, уровень господдержки базовых отраслей и др.);

– контроля за формированием госпрограмм и меры ответственности уполномоченных органов за их невыполнение.

"По тексту законопроекта нужно избавляться от общих фраз и излишних отсылочных норм, вводить дополнительные определения (что считать обрабатывающими и базовыми отраслями) и вводить больше норм прямого действия", – подчеркнул Валерий Гартунг.

Василий Осьмаков, директор департамента стратегического развития Министерства промышленной политики отметил, что с принятием данного законопроекта термин "промышленная политика" легализуется. Он также отметил, что закон о промышленной политике должен устанавливать базовый вокабуляр и развивать инструментарий поддержки промышленности.

"Мы надеемся на принятие закона в первом чтении и дальнейшее конструктивное обсуждение", – резюмировал он.

По словам президента Росагромаша Константина Бабкина, работники промышленной сферы оценивают данный законопроект положительно, поскольку он "создает рамки и фронт для работы", хотя требует значительной доработки на следующих этапах и конкретизации. Так, необходимо ставить вопрос об изменении политики Центробанка, а также ввести такое понятие, как "защита конкуренции".

Сопредседатель ОП Деловая Россия Сергей Недорослев подчеркнул, что в рамках закона необходимо выставить ключевые показатели эффективности, отслеживать их и принимать меры по поддержке предприятий. Для роста эффективности промышленных предприятий необходимо выставить ряд условий, в частности, улучшить условия по кредитам и создать поддерживаемую государством инфраструктуру, обеспечивающую рост промышленных предприятий.

Директор Института проблем правового регулирования ВШЭ Анна Дюпан отметила, что данный закон является аналогом закона о поддержке малого и среднего бизнеса.

"Это не кодекс, унифицирующий все поправки, а основа для внесения изменений в текущие законы и подзаконные акты", – уточнила она.

Заместитель директора Объединения автопроизводителей России заявил, что основная задача промышленной политики – создание конкурентоспособного производства, а это достаточно большие объемы, достичь которых можно за счет экспорта. Поэтому в данном законе должны быть проработаны вопросы увеличения и поддержки экспорта производства.

"Одна из целей данного законопроекта – национальная безопасность", – заявил член совета директоров НПП ЭКРА Олег Саевич. По его словам, Правительство должно определять предприятия, относящиеся к сфере стратегической безопасности (например, атомные электростанции), и на данных предприятиях должно быть использовано оборудование только отечественного производства.

Заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов поблагодарил участников обсуждения за все внесенные предложения, ряд которых будет сформулирован в качестве поправок. Он напомнил о плане Министерства по импортозамещению в рамках существующих госпрограмм и других инструментов регулирования отраслей. По его словам, в одном законе невозможно прописать все меры по поддержке отечественной промышленности, но министерство располагает рядом профильных программ, которые регулярно реализуются.

По мнению вице-президента Национальной технологической палаты Петра Титова, результатом действия законопроекта должен стать российский промышленный продукт, полученный средствами отечественного производства с помощью российских технологий. Для этого понятие "российский промышленный продукт" должно быть внесено в законопроект.

По словам Михаила Емельянова, предложения о конкретизации данного законопроекта будут изучены и приняты к рассмотрению в качестве предложенных фракцией поправок к законопроекту.

"Еще несколько лет назад подобный законопроект был невозможен, – резюмировал депутат. – Теперь же идеология изменилась и если стена не сломлена, то приоткрылась форточка".

Он также отметил, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International