О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Андрей Крутов о неотложных мерах по спасению российского малого предпринимательства

24 сентября 2014

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 24 сентября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Андрей Крутов:

 mp4 

– Уважаемый Сергей Евгеньевич ( Председатель Госдумы Нарышкин С.Е. – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Очевидно, что конкуренты России, вооружённые идеологией неолиберализма и вашингтонского консенсуса, не оставляют попыток ослабить нашу страну и в политической и, прежде всего, в финансово-экономической сфере.

У идеологов экономической войны против России два основных направления удара. Первый – это лишение нас финансово-экономического суверенитета, а второй – это создание точек социально-экономической напряжённости внутри российского общества.

Про подрыв финансово-экономического суверенитета уже много сказано, в том числе и с этой трибуны. Тут речь идёт и о размещении большей части наших финансовых резервов в иностранных юрисдикциях с риском их банальной экспроприации; и об офшорной принадлежности наших крупнейших предприятий, в том числе и стратегических; и о массовом вывозе капитала из страны, которому мы якобы не можем ничего противопоставить, и об угрожающей зависимости от импорта, начиная от продуктов питания, заканчивая промышленным оборудованием для топливно-энергетического комплекса; и о неожиданно выяснившемся отсутствии национальной платёжной системы; и о совокупном внешнем долге, значительно превышающем наши международные резервы.

Но сегодня я хотел бы поговорить о целенаправленном обострении социальных и экономических противоречий внутри страны, в отдельных, как говорится, секторах народного хозяйства. Именно здесь закладывается основа для потенциального Майдана или бессмысленного и беспощадного русского бунта.

Как вы думаете, достаточной ли питательной средой для этого потенциального бунта будут 15 миллионов безработных? Я уверен, что да. А ведь именно такого количества рабочих мест в ближайшие три-четыре года лишится Россия в секторе малого бизнеса, если продолжится целенаправленная работа по его уничтожению. С учётом того, что за последние три года количество занятых в малом предпринимательстве уже сократилось на 20-30 процентов по разным регионам, с учётом усиленного вытеснения российского малого бизнеса мигрантами, с учётом невозможности со стороны бюджетного сектора и государственных компаний принять и 10 процентов потенциальных безработных из числа разорённых малых предприятий.

С учётом того, что этому сектору практически ничего не достаётся от потока нефти и газа, долларов, с учётом всего этого возможность очередного социального и политического взрыва именно в этом секторе экономики представляется очень вероятной.

Конечно, некоторые могут вспомнить в этой связи быстро сошедшее на нет так называемое "белоленточное движение". Однако тут есть одно принципиальное "но": основу белоленточников составляли высокооплачиваемые наёмные офисные работники крупных компаний, а также городская интеллигенция.

Поверьте, потерявшие бизнес и разорённые малые предприниматели – это гораздо более взрывоопасная, и если хотите, боеспособная среда. А объективной основой их претензий к власти будет не уязвлённое самолюбие, а невозможность прокормить себя и свои семьи, кредитная кабала, долги по налогам и другим обязательным платежам.

Разорение, потеря бизнеса нанесёт катастрофические удары по их семьям, они не смогут оплачивать значительно выросшие за последние годы жилищно-коммунальные платежи, потребительские и ипотечные кредиты, они и их родные потеряют доступ к привычным медицинским и образовательным услугам.

Если малый бизнес станет жертвой столь любимого нашими либералами принципа: выживает сильнейший, то это будет не только личной трагедией предпринимателей и членов их семей – это вызовет колоссальные потрясения во всей России. Это поставит крест на всех наших усилиях по стабилизации российского общества.

Но некоторые, видимо, этого и добиваются и добиваются весьма успешно: десятки тысяч малых предприятий и сотни тысяч индивидуальных предпринимателей уже прекратили свою работу. За последние три года потеряны сотни тысяч, если не миллионы рабочих мест в этом секторе экономики.

Несмотря на это, вчера один коллега-депутат, когда мы на пленарном заседании вновь заговорили о проблемах малого бизнеса, назвал предложение СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ по поддержке малого предпринимательства, кстати, оформленное в виде внесённых в Госдуму законопроектов, пустой риторикой и болтовнёй.

Ну что же, давайте, поближе к конкретике. Вот далеко не полный перечень правительственных достижений последних лет. В два с половиной раза увеличены страховые взносы для малых предприятий. Как минимум в два раза возросли страховые взносы для индивидуальных предпринимателей. От 5 до 10 раз возросла кадастровая оценка земли и, соответственно, земельный налог и плата за землю для субъектов малого предпринимательства. Отменена льгота по налогу на недвижимое имущество для применяющих упрощённые режимы налогообложения. На днях предложены дополнительные региональные сборы, увеличивающие налоговую нагрузку малых предприятий, работающих в сфере торговли, общепита, такси, туристического и курортного бизнеса. Введён запрет на торговлю отдельными категориями товаров, что лишило малый бизнес 75 процентов выручки, а сетевикам позволит в ближайшие несколько лет заработать дополнительно 3 триллиона рублей.

По всей стране под разными предлогами снесены десятки тысяч торговых палаток и павильонов. Фактически отменена льготная аренда помещений. Кредитование малых предприятий осуществляется под запретительные проценты. Не решена проблема стремительно растущих тарифов на энергоресурсы. Введён упрощённый порядок арбитражного производства, позволяющего штамповать решение без участия сторон судебного конфликта.

Новым порядком ведения кассовых операций миллионам индивидуальных предпринимателей навязаны дополнительные банковские расходы. С учётом такой политики по отношению к малому предпринимательству и мы, и представители общественных организаций предпринимателей уверены, что косметические меры вроде упрощения порядка ведения бухгалтерского учёта или снижения бумажных барьеров принципиально положение малого бизнеса не изменит. В секторе малого бизнеса скоро некому будет вести бухгалтерский учёт, и прыгать через барьеры.

Предложения, внесённые в Государственную Думу группой депутатов от СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ, включают комплекс неотложных мер по спасению российского сектора малого предпринимательства.

Во-первых, введение двухлетних налоговых каникул, причём для всех без исключения субъектов малого предпринимательства, как вновь создаваемых, так и уже функционирующих, как для индивидуальных предпринимателей, как и для юридических лиц; во-вторых, четырёхлетний мораторий на принятие законов, прежде всего, в налоговой сфере, ухудшающих финансовое положение малого бизнеса; в-третьих, расширение существующих границ применения упрощённой системы налогообложения; в-четвёртых, воссоздание полноценной государственной структуры поддержки малого бизнеса, включая соответствующий государственный комитет и федеральные и региональные фонды поддержки малого предпринимательства; в-пятых, увеличение на порядок, как минимум до 200 миллиардов рублей, средств федерального бюджета, направляемых на финансирование Государственной программы поддержки малого бизнеса; шестое, закон о франчайзинге; седьмое, включение расчётных счетов малых предприятий, с которых они осуществляют выплату заработной платы своим работникам, в систему страхования вкладов.

Финансовые ресурсы для реализации наших предложений у страны есть. Это и резервные фонды, которые можно и нужно тратить на территории России, это и дополнительное налогообложение сверхдоходов и сверхпотребления. Уверен, что на самом деле большинство собственников крупного бизнеса внутренне готовы к увеличению вклада в российскую экономику и бюджетную систему.

В этой связи вспоминается хотя бы недавнее интервью крупного российского предпринимателя Геннадия Тимченко. Два его основных тезиса – первый, что за всё в жизни надо платить, и второй, что если понадобится, завтра же передам всё государству – должны стать пока на добровольной основе образцом для подражания и для других олигархов. Мы же со своей стороны уверены в необходимости срочного принятия нашего пакета законопроектов о поддержке малого бизнеса. Надеемся и на вашу поддержку.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International