О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг: доля российских производителей после вступления в ВТО упала в два раза

19 сентября 2014

 см. также ↓

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме, первый заместитель председателя Комитета ГД по промышленности Валерий Гартунг высказался о проблемах российской промышленности после вступления в ВТО:

– Оказывается, мы знаем что делать. А теперь давайте вернёмся на грешную землю, несколько цифр статистики, приведу конкретные примеры, возьму одну отрасль.

Производство строительно-дорожной и коммунальной техники: только за этот год падение в этой отрасли составило с 81 500 870 штук в прошло году до 14 000 штук в первом полугодии этого года, падение трёхкратное. Это падение всего рынка российского, если посмотреть долю российских производителей на этом рынке, то до вступления в ВТО в 2011 г. наша доля составляла 27,4%, первое полугодие этого года – 14,2%. Почти в два раза! То есть фактически падение производства российского шестикратное мы наблюдаем.

С чем это связано? Мы все сейчас много говорим, что нужны инвестиции, что нужно поддерживать промышленность. Мы все знаем, что это нужно делать. Другое дело, видимо наше правительство не знает, как это делать. Потому что мы много лет говорим об одном и том же, но воз и ныне там, ничего не двигается.

Что происходит? Взять если цифры, которые я привёл, и проанализировать их, то получится следующая картина: за последние годы рост издержек в промышленности в России вырос в несколько раз. Для примера, конкурентоспособность нашей продукции упала, сейчас цена китайского бульдозера в два раза ниже, чем себестоимость российского бульдозера.

К чему это привело? Это привело к тому, что доля российских бульдозеров на российском рынке с 43% снизилась до 2%. Челябинский тракторный завод работает один день в неделю, вы так на минуточку задумайтесь.

Вот это последствия нашей экономической политики, государственной политики.

Приведу ещё один пример. Ведь мы не только в готовой продукции проигрываем, мы и в компонентах проигрываем. Промышленное колесо, самое распространённое колесо на прицепную технику размерность 11 на 25 на 22,5, привезённое из Китая, здесь с растаможкой, доставкой стоит 49 долларов. Металл, из которого произведено это колесо, стоит в России 50 долларов. А стоимость металла составляет только 50% себестоимости колеса. То есть наше российское колесо что бы быть конкурентоспособным должно в два раза быть дешевле того что имеется сейчас. Мы в два раза неконкурентоспособны.

Та же самая картина по бульдозерам, по погрузчикам. Из Китая завезённая техника в два раза дешевле чем российская. Это последствия нашей экономической политики.

В чём причина? Это естественно рост издержек, безусловно очень дорогие кредитные ресурсы, несопоставимые со стоимостью кредитных ресурсов за рубежом, несправедливые условия вступления России в ВТО. Ещё конечно нужно добавить курс рубля, за последние году фактически курс рубля укрепился в несколько раз по отношению к доллару.

Что нужно делать? Я перейду к самому интересному, все говорят что надо бы делать, но никто конкретных мер не перечисляет. Прежде всего, мы предлагаем: нужно снизить тарифы на энергоносители и на электроэнергию и газ. Вполне спокойно их можно на 20% снизить. Это позволяют наши возможности. И альтернативные поставщики газа и рынок электроэнергии, если убрать локальные монополии ежемоментно можно тарифы снизить на 20%.

Второе: конечно нужно снижать курс рубля. За последние годы он укрепился в несколько раз и это главная ключевая проблема в нашей неконкурентоспособности.

Третье: нужно расширить введение утилизационного сбора, который введён не только на грузовые автомобили, но и на всю автомобильную самоходную технику. Практика введения, использования, применения утилизационного сбора в эти полгода показало, что это положительная вещь для российского рынка и это может поставить барьер на ввоз всевозможного хлама в Россию из-за рубежа. Конечно, нужно вводить ограничение на ввоз подержанной техники и ограничить срок службы подержанной техники, здесь можно обсуждать 10, 15 или 20 лет, но ограничения должны быть. Потому что хлам со всего мира завозится и если взять строительно-дорожную и коммунальную технику, то это хлама завозится в несколько раз больше, чем производится в России новый продукции.

Следующее, осуществлять контроль за соблюдением исполнения постановления правительства от 14 июля о госзакупках, которым запрещается скупать технику иностранного производства, но оно очень легко обходится. Сертификат "Ст1" можно за 1680 рублей купить в региональном подразделении торгово-промышленной палаты. И таким образом это постановление у нас очень легко обходится на любую технику.

Дальше, нужно проводить расследования против производителей из Китая. Потому что сегодня Китай, а не запад наша главная экономическая угроза. Причём Китай не только демпингует на российском рынке, продавая свою продукцию на своём рынке дороже, но ещё и обходит наши стандарты, нарушая российский тип регламента.

Нужно пересматривать условия вхождения в ВТО. Я считаю ВТО одной из серьёзнейших причин резкого падения доли российского производителя на российском рынке.

Ни в коем случае нельзя повышать налоги, сейчас идёт много разговоров о том, что нужно вводить налог с продаж. Напоминаю вам, не надо совершать чужих ошибок, Япония повысила налоги, сейчас получила за первое полугодие падение ВВП в 7%. Нам 7% падения не пережить уже.

А вот снизить налоговую нагрузку на фонд оплаты труда, потому что мы сегодня по стоимости фонда оплаты труда с налогами неконкурентоспособны, вот это нужно сделать. Нужно снизить с 30% до 20%, причём сделать налог плоским.

Нужно системная поддержка промышленности, которую, к сожалению, сейчас не наблюдаем, тот закон о промышленной политики, который сейчас внесён в правительством в Государственную думу. Он настолько рамочный, что не даёт ответа ни на один из поставленных вопросов, о который я сегодня сказал. Поэтому нужно переходить о слов к делу. Наши предложения озвучены, пожалуйста предлагаем начать совместную работу над тем что может принимать конкретные мерам по сохранению остатков российской промышленности.

Напоминаю, что российская промышленность по отраслям сейчас загружена на 10%, 15%, 20%. То есть, если сейчас даже те меры, которые уже приняты по постановлению правительства 656 (если оно будет действовать) то мы фактически вытесним с российского рынка иностранных производителей и можем пятикратно увеличить объёмы производства уже сейчас, в этом году.

По материалам источников: Экономика и жизнь

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International