О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

В ходе "правительственного часа" в ГД депутаты задали вопросы министру транспорта Максиму Соколову

02 июля 2014

 см. также ↓

2 июля в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией выступил министр транспорта РФ Максим Соколов. Вопросы министру задали депутаты Михаил Сердюк, Александр Ломакин-Румянцев и Василий Швецов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Нилов. Предлагаем вашему вниманию выдержки из стенограммы:

Михаил Сердюк:

– Максим Юрьевич, перевозки и их ценообразование зависят во многом от топлива и цен. И если Вы на последние составляющие не влияете, то, безусловно, можете говорить об этом. Но Вы затронули в своём докладе сегодня и тему газомоторного топлива. Как мы знаем, это самое дешёвое и экологически чистое топливо сегодня у нас. Как обстоят дела с этим направлением? Когда мы достигнем плановых параметров? И что еще желательно, когда сможем конкурировать с такими странами как Иран, где доля такого топлива составляет 27 процентов? Это актуально, поскольку многие виды транспорта дотировать из местных, окружных, региональных бюджетов крайне затратно. А вот если мы научимся достигать заявленных целей, то мы сможем существенно изменить в лучшую сторону положение дел на этом рынке.

Максим Соколов:

– Уважаемый Михаил Иванович, действительно, ещё в прошлом году, примерно год назад, Правительством РФ было принято соответствующее распоряжение и разработан комплекс мер, который к 2020 году позволит перевести на газомоторное топливо 50 процентов от общего количества общественного транспорта и техники для жилищно-коммунального хозяйства в городах-миллионниках. 30 процентов техники в городах с населением более 300 тысяч человек и 10 процентов в городах с населением свыше 100 тысяч человек. Такой комплексный план был утверждён Правительством в ноябре прошлого года, и мы совместно с другими министерствами – Минэнерго, Минпромторгом – двигаемся по пути его реализации.

Буквально недавно в Нижнем Новгороде было проведено всероссийское совещание, в том числе с участием полпредств, на эту тему.

Нам поручено разработать государственную программу и она разрабатывается. Для её разработки создана в министерстве межведомственная рабочая группа. Приглашаем Вас, кстати, принять участие в её работе.

И в позапрошлом году была реализована программа субсидирования регионов. 17 регионов приняли в ней участие, было закуплено более 600 автобусов, работающих на газомоторном топливе.

В этом году планируется выделение субсидии в размере порядка 3,7 миллиарда рублей в рамках Минпромторга на закупку техники, работающей на газомоторном топливе.

Ну и, как я говорил, у нашей Государственной транспортной лизинговой компании есть ряд льготных программ. В прошлом году совместно с "КамАЗом" в Приволжском федеральном округе почти на 800 миллионов рублей такая программа была реализована. И мы намерены развивать такие программы и впредь во всех федеральных округах, но в первую очередь в европейской части страны. Спасибо.

Александр Ломакин-Румянцев:

– Уважаемый Максим Юрьевич! В 2012 году Россия ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов. Какие меры за два года министерство уже приняло или собирается принять в будущем? И когда в этой связи будут приняты меры по повышению доступности всех видов транспорта для инвалидов? В первую очередь, вопрос о совершенствовании нормативных документов по защите прав инвалидов при организации пассажирских перевозок на транспорте, а также по подготовке персонала транспортных компаний для оказания помощи при обслуживании инвалидов с учётом требований данной конвенции. В частности, почему до сих пор не внесены изменения в Федеральные авиационные правила в связи с принятием ФЗ № 124 от 7 июня 2013 года "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" (в части обслуживания инвалидов)?

Надеюсь, Максим Юрьевич, что мой вопрос будет Вам сейчас особенно близок, как сказал Сергей Евгеньевич, из-за технических причин. Спасибо.

Максим Соколов:

– Спасибо, уважаемый Александр Вадимович, за поддержку. Действительно, важное событие состоялось два года назад, когда эта Конвенция была ратифицирована. И, кстати, уже сейчас, по данным Росстата, 10 процентов наших транспортных средств оборудованы необходимыми устройствами в соответствии с требованиями для передвижения маломобильных групп населения. Кстати, мы должны к 2015 году достигнуть этой нормы в 12 процентов. Я думаю, что мы по плану это уверенно достигнем.

Что касается изменений в наши законодательные акты. В Воздушный кодекс они уже внесены. Сейчас на очереди и Кодекс внутреннего водного транспорта, и Устав железнодорожного транспорта, и Устав автомобильного транспорта. Ну а что касается внесения изменений в ФАЛ, совсем недавно Минтрудом был утверждён план мероприятий, и мы, конечно, оперативно внесём эти изменения в соответствии уже с изменившимися нормами в законодательство.

Василий Швецов:

– Уважаемый Максим Юрьевич, в настоящее время внутрирегиональные перевозки должны осуществляться на основании муниципальных контрактов, проводимых по конкурсу. При этом нет никакой ответственности в законе лиц, осуществляющих нелегальные перевозки.

Некоторые регионы пытаются принимать свои законы, но эти нормы отменяются судами как несоответствующие нормам федерального законодательства. Любой может вывести на маршрут свой транспорт, который зачастую не соответствует элементарным нормам безопасности. Горе-перевозчики, чувствуя безнаказанность, создают невыносимые условия легальным перевозчикам: режут колёса, бьют стёкла, доходит даже до забрасывания зажигательными смесями и гранатами, выводят из строя не только имущество законопослушных перевозчиков, но и угрожают жизни пассажиров. Это не фантазии, а реальные факты, которые происходят, например, в Челябинской области.

Сегодня руководители регионов и главы городов обращаются с просьбами, наконец, решить эту проблему на федеральном уровне. В связи с этим, как Вы видите решение данной проблемы? И расскажите о вашем отношении к введению на федеральном уровне ответственности для лиц, осуществляющих нелегальные внутрирегиональные перевозки.

Максим Соколов:

Спасибо за вопрос, уважаемый Василий Георгиевич. Такая проблема давно существовала, к сожалению, и существует до сих пор. Законопроект, который регулировал бы перевозки автомобильным транспортом, был направлен Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, прошёл первое чтение и сейчас подготовлен ко второму чтению. Сейчас он направлен на заключение в Государственное правовое управление.

В этом законе, в том числе, будет предусмотрена и ответственность за нарушение правил по использованию тех или иных маршрутов, устанавливаемых в субъектах Российской Федерации. Поэтому я надеюсь, что Государственная Дума в осеннюю сессию конструктивно рассмотрит этот законопроект, и мы начнём работать уже в рамках действующего законодательства. Спасибо.

Олег Нилов:

– Наверняка за героические подвиги в Сочи дорожных строителей, транспортников, руководство министерства уже наградили, а за Крым и подготовку к Чемпионату мира по футболу еще наградят. Но до 2018 года жители наших регионов вряд ли смогут терпеть то, что происходит сегодня с муниципальными дорогами.

Решением Правительства на плечи муниципальных властей возложили и обслуживание, и ремонт муниципальных дорог, забывая о главном: на какие деньги это будет делаться? Средства, выделявшиеся в прошлом году, возвратились в казну – они не тратятся по назначению. Наше предложение – признать эту ошибку, исправить ее, забрав полномочия, либо предоставив необходимые деньги.

Существует ощутимая разница между прекрасными сочинскими дорогами и разбитыми дорогами в регионах, которые зимой даже не убираются по причине отсутствия средств. Водные артерии не используются. В Сибири, на Севере и на Дальнем Востоке раньше единственными транспортными средствами были суда, сегодня же и этого нет.

Дороги там как отсутствовали, так и отсутствуют. На карте России появляются "белые пятна", где транспортного обслуживания нет вовсе. Их устранение и обеспечение транспортной доступности для граждан должно стать главным приоритетом. Вопросы в Сочи и в Крыму не должны решаться за счет расширения "белых пятен".

Почему происходят "маршрутные войны"? Законопроект о пассажирском наземном транспорте уже семь лет лежит в Государственной Думе. Максим Юрьевич, может Вам коллегу Зотова надо взять? Он вчера продемонстрировал, как за семь дней с момента внесения принимаются федеральные законы.

Недобросовестные компании, а порой и явный криминал, ловят рыбку в мутной воде и мешают нормальному бизнесу осуществлять безопасные и качественные пассажирские перевозки.

Впереди сезон отдыха, сезон отпусков, а средняя цена авиаперелета, я Вас цитирую, составляет 23 тысячи рублей – это 90 процентов средней заработной платы в России. В Америке это 300 долларов, попробуйте соотнести эти показатели со средней зарплатой в США и получится всего 10 процентов.

Мы приветствуем ваши стремления использовать новые слова, например, "Добролет". Я, возможно, использовал бы даже "Бесплатнолет". Предлагайте законопроекты, способные кардинальным образом снизить цены на билеты (за счет уменьшения или отмены НДС, снижения цены на топливо, которое почему-то стоит либо так же, либо дороже, чем в Европе и Америке), но только не за счет пассажиров, как это уже делается. Я имею в виду дополнительную плату за багаж, невозвратные билеты и так далее.

Если не получается конкурировать с Европой и Америкой, имея собственную нефть и в разы более дешевую рабочую силу, то, видимо, проблема в менеджменте. Так давайте, может быть, пригласим топ-менеджеров из профильной отрасли, а не тренеров и легионеров с миллионными зарплатами. Пусть они нас научат, как, используя наши возможности, выдавать цены и тарифы, которые не будут такими позорными.

В заключение предлагаю законопроект нашей фракции, где мы относим водителей к льготным категориям граждан, имеющим право на получение досрочной трудовой пенсии по старости. Ведь те же дальнобойщики, например, месяцами живут в машинах, рискуют жизнью и здоровьем, так как наши дороги нередко опасны.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International