Андрей Крутов: Модельные проекты законов о поддержке садоводов и малого бизнеса могут использоваться не только в Иркутской области, но и в других регионах
см. также ↓Секция по поддержке малого предпринимательства Экспертного совета по законотворчеству фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Государственной Думе, которую возглавляет депутат Андрей Крутов, разработала модельные проекты законов о поддержке садоводов, огородников, дачных хозяйств и о развитии малого и среднего предпринимательства.
Комментарий депутата Госдумы от Иркутской области, члена бюро иркутского отделения партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Андрея Крутова:
Проекты законов были разработаны нами в связи с многочисленными обращениями жителей Иркутской области, однако они вполне могут использоваться и другими регионами. Первый законопроект предусматривает поддержку садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан на региональном уровне, например, за посредством возмещения их затрат на инженерное обеспечение, установление для них для нормативов платы за электроэнергию, воду, газ, телефон в тех же размерах, что и для сельского населения. Поддержка может предусматривать осуществление работ по строительству и ремонту дорог, линий электропередачи, систем водоснабжения и канализации, газоснабжения, связи или по подключению к действующим линиям электропередачи, системам водоснабжения и канализации. Законопроект предусматривает установление порядка предоставления торговых мест на универсальных рынках для продажи сельскохозяйственной продукции садоводами и огородниками и другие меры поддержки.
Закон о поддержке садоводов, проект которого был предложен нами и впоследствии подкорректирован, в марте 2014 года был принят Законодательным Собрание Иркутской области. Закон позволяет поддерживать на региональном уровне деятельность по ведению садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Предоставление такой поддержки основывается на принципах ее адресности и целевом характере использования бюджетных средств. Законом допускается информационно-консультационная, организационная и финансовая поддержка. Финансовая поддержка может оказываться путем предоставления субсидий. Финансовое обеспечение господдержки на уровне субъекта Федерации осуществляется за счет средств, предусматриваемых в законе о региональном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В связи с принятием закона должна быть разработана и утверждена программа поддержки садоводов, которая должна содержать конкретные меры и объемы выделяемых на это из областного бюджета средств.
Второй, не менее важный законопроект создает правовые основы для поддержки малого и среднего предпринимательства на уровне субъекта РФ, которая должна стать приоритетной задачей для региональных властей. Ведь деятельность малых и средних предприятий ориентирована, в первую очередь, на развитие региона и решение социально-экономических проблем на местах. При этом малый и средний бизнес более гибок и восприимчив к изменениям рыночной конъюнктуры и потребительского спроса. А главное, он более устойчив к внешним изменениям, что немаловажно, учитывая складывающуюся непростую внешнеполитическую ситуацию.
Формы поддержки могут быть различными, начиная с финансовой или имущественной поддержки и заканчивая правовой и информационно-консультационной. Так, финансовая поддержка может предусматривать субсидирование части процентных выплат по банковским кредитам, части лизинговых или арендных платежей. А имущественная поддержка передачу во владение или в пользование земельных участков, движимого и недвижимого имущества, находящегося в региональной собственности на возмездной или безвозмездной основе.
Необходима разработка и утверждение региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом реальных потребностей социально-экономического развития субъекта Федерации. При этом представители малого и среднего бизнеса должны иметь равные права и возможности при получении поддержки, а региональные органы власти обязаны создать благоприятные условия для их развития. Например, на уровне региона должны приниматься меры, направленные на развитие конкуренции и привлечение малого и среднего бизнеса к участию в размещении регионального заказа, а также на защиту их прав и законных интересов. Для аккумулирования денежных средств, предназначенных для финансирования программ, проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, должны создаваться фонды поддержки малого и среднего предпринимательства.
Не менее важным вопросом является предоставление им налоговых преференций. Мы считаем, что в течение первых четырех лет после создания малого или среднего предприятия налогообложение должно осуществляться в порядке, действовавшем на момент их государственной регистрации. Это позволит им при изменении законодательства в сторону увеличения налоговой нагрузки платить налоги по тем же ставкам, что и действовали на момент регистрации.