О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

СР усмотрела коррупционную составляющую в законопроекте об олимпийских объектах

18 июня 2014

 см. также ↓

18 июня Государственная Дума сразу во втором и третьем чтении приняла проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи". Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" проголосовала против принятия данного законопроекта. Перед голосованием во втором чтении и по мотивам в третьем чтении выступил Валерий Гартунг:

Выступление перед голосование во втором чтении:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (прим. – Председатель Госдумы РФ Е.С. Нарышкин)! Уважаемые коллеги!

Перед голосованием во втором чтении я просил бы обратить внимание на поправку, которую я распространял в зале. О чём идёт речь? Этим законопроектом, который сейчас мы рассматриваем, предлагается дать право Правительству Российской Федерации все объекты, построенные "Олимпстроем", а стоимость их более триллиона рублей, дать право обменивать их на объекты из федеральной собственности. В своём обосновании авторы законопроекта привели в пример только один – это необходимость передачи автомобильной дороги, построенной РЖД.

Я распространил в зале поправку, где так и написал, что этот законопроект распространяется на этот объект, на автомобильную дорогу. И таким образом все подозрения в коррупциогенности этого законопроекта, если эта поправка будет принята, отметаются. В противном случае, предлагаю не голосовать в третьем чтении, а дать поручение комитету по безопасности провести антикоррупционную экспертизу этого законопроекта.

Выступление по мотивам:

– Уважаемые коллеги, я призываю вас не голосовать в третьем чтении за этот законопроект и вот почему. Фактически представитель комитета признался, что целью этого законопроекта было как раз дать право Правительству на передачу из государственной собственности в частную собственность объектов взамен на объекты, которые построены были частными компаниями в период строительства Олимпстроем. Фактически это как раз идёт речь об имуществе более, чем на триллион рублей. И нам предлагается, минуя процедуру, установленную законом, фактически провести приватизацию в этом объёме.

Когда в первом чтении мы обсуждали этот законопроект, я задавал вопрос с этой трибуны: почему мы так написали законопроект, зачем нужно нам приватизировать все остальные объекты, кроме этой автомобильной дороги? Ни слова не было сказано.

На все мои вопросы представители комитета и авторы законопроекта всё время, трижды мне отвечали про автомобильную дорогу, которую не может эксплуатировать РЖД, потому что это не профильный актив. Три раза я задавал вопрос и три раза мне отвечали именно таким образом.

Теперь я подготовил поправку и написал, что хорошо, мы согласны с этим, что железная дорога не может эксплуатировать автомобильную дорогу. Давайте так и напишем. Нет. Оказывается, что это противоречит концепции законопроекта. Значит, цель была не в автомобильной дороге, а в остальных объектах, стоимостью более триллиона рублей.

Очень много было сказано упрёков в прессе в адрес строителей на Сочинской Олимпиаде, и вот сегодня эта эпопея подходит к логическому концу. В конечном итоге, за все эти, так называемые, частные компании платить придётся государству из бюджета, то есть нашим налогоплательщикам.

Мы считаем, что здесь заложена коррупциогенная норма. Чтобы развеять сомнения, мы написали обращение от нашей фракции Сергею Евгеньевичу Нарышкину с просьбой дать поручение Комитету по безопасности и противодействию коррупции проверить этот законопроект на коррупциогенность.

Напоминаю, у нас в прошлом созыве такая процедура была, и законопроекты на коррупциогенность у нас проверялись. Сейчас, к сожалению, эта процедура не используется в Государственной Думе. Напоминаю, в правительстве законопроекты такую процедуру проходят, в субъектах Федерации проходят, а в Государственной Думе не проходят.

Поэтому, чтобы не брать грех на душу, прошу вас не голосовать за этот законопроект, провести антикоррупциогенную экспертизу. Если будет положительное заключение комитета по безопасности, пожалуйста, голосуйте. Наша фракция будет голосовать против и призывает вас к тому же.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International