Письмо С.М. Миронова Председателю Государственной Думы РФ С.Е.Нарышкину по вопросу проведения антикоррупционной экспертизы законопроектов
см. также ↓Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИНУ
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В настоящее время одной из основных задач в сфере законотворческой деятельности является анализ законодательства на предмет наличия в нем коррупциогенных факторов.
Первоначально предпосылки к определению концептуальных основ проведения экспертизы законодательства на коррупциогенность возникли в связи с ратификацией в 2006 году Российской Федерацией Конвенции ООН против коррупции, в которой определена необходимость каждого государства – участника Конвенции проводить периодическую оценку адекватности законодательства на предмет предупреждения коррупции. Далее задачи проведения антикоррупционной экспертизы были определены в Национальном плане противодействия коррупции, утвержденном Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлении Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В соответствии с действующим законодательством антикорруционную экспертизу проводят прокуратура Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы государственной власти в области юстиции, иные органы государственной власти, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях.
Государственной Думой в период исполнения полномочий депутатов Государственной Думы V созыва задачи по проведению работы по комплексному исследованию федерального законодательства в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, а также изучению законопроектов при подготовке их к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, были возложены на Комиссию Государственной Думы по законодательному обеспечению противодействия коррупции.
Аналогичные комиссии успешно были созданы и функционируют до сих пор и в органах законодательной власти ряда субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем, несмотря на актуальность задачи по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, Государственной Думой VI созыва вышеуказанная Комиссия вновь образована не была. Ее функции частично были возложены на Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции. Однако анализ законопроектов при подготовке их к рассмотрению Государственной Думой в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, в настоящее время в Государственной Думе не проводится.
На основании вышеизложенного прошу Вас дать указание Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции внести в Положение о Комитете Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по безопасности и противодействию коррупции соответствующие изменения в части возложения на него задач по проведению антикоррупционной экспертизы законопроектов при подготовке их к рассмотрению Государственной Думой, а также утвердить порядок ее проведения.
Руководитель фракции
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ"
С.М.Миронов