О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена 20 июня 2024 года)
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём

17 июня 2014

 см. также ↓

17 июня Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 384731-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (развитие системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма). Документ был внесен в Парламент депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Законопроект представил один из его авторов Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (прим. – С.Е. Нарышкин, Председатель Государственной Думы РФ), уважаемые коллеги!

Данный законопроект направлен на модернизацию системы противодействия совершению операций в целях легализации доходов, полученных преступным путём или финансированию терроризма в банковской сфере.

Он предусматривает, что Центральный банк, если закон примут, будет обладать полномочиями отзывать лицензии за неоднократное нарушение закона о противодействии легализации капиталов, полученных преступным путём, и нормативных актов Центрального банка, в том числе в части осуществления кредитными организациями внутреннего контроля.

Данная норма предлагается для того, чтобы не оставить без внимания те случаи, когда кредитные организации формально выполняют нормы закона и даже нормативных документов, но при этом не реализуют правила внутреннего контроля в соответствии с требованиями Центрального банка. Например, когда фирма, имеющая уставный капитал 10 тысяч рублей, вывозит за границу десятки миллионов долларов, а может быть, даже сотни миллионов долларов, или обналичивает огромные суммы денег. И формально вроде бы это соответствует закону, но понятно, что по сути это уже сомнительная операция, за которой должен быть соответствующий контроль со стороны кредитной организации, в том числе возможная приостановка операции, запрет на проведение операции, разрыв договора банковского счёта. Вот на это направлена одна часть законопроекта.

Другая часть направлена на то, чтобы снять случаи, когда ответственность несут за определённые технические нарушения, связанные с реализацией закона об отмывании, рядовые сотрудники кредитных организаций. По Кодексу об административных правонарушениях сегодня любое техническое нарушение должно караться штрафами и определёнными административными взысканиями. Часто, особенно в крупных кредитных организациях, в результате каких-то технических неточностей (точку или запятую не там поставили, перевод осуществили не вовремя, а еще свет отключался в городе и не вовремя передавалась информация в Службу финансового мониторинга), автоматически следовало наказание. В том числе рублем, и накладывалось, в том числе, на рядовых сотрудников, которые сейчас сплошь и рядом отказываются работать вот в этом направлении, в этом сегменте кредитных организаций.

В связи с этим предложено сохранить ответственность по закону и по КоАПу за самой кредитной организацией и за её должностными лицами, то есть руководитель, его заместитель и заместитель, курирующий соответствующее направление. Но при этом на сотрудников, рядовых сотрудников кредитных организаций ответственность должна возлагаться в результате проверки Центрального банка. И если он действительно виновен и не в технических нарушениях, а в содержательных, в том числе связанных с отмыванием, то по 74 статье о Центральном банке, закона о Центральном банке может быть установлено наказание и материальное и административное, так сказать, с соответствующими последствиями для соответствующего лица.

На наш взгляд, это такой сбалансированный законопроект, который позволяет, с одной стороны, эффективно бороться с отмыванием капиталов, полученных преступным путём, с другой стороны, в определенной степени защитить рядовых сотрудников банков для того, чтобы они могли спокойно работать в кредитных организациях на этом участке.

Правительство, Центральный банк поддерживают этот законопроект. Комитет также поддержал его для принятия в первом чтении.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International