Депутаты фракции "СР" в Госдуме задали вопросы министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву
см. также ↓11 июня в Государственной Думе в ходе "правительственного часа" с информацией о деятельности Министерства внутренних дел выступил глава ведомства Владимир Колокольцев. Вопросы ему задали Татьяна Москалькова, Дмитрий Горовцов, Ольга Красильникова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Олег Нилов.
Татьяна Москалькова:
– Уважаемый Владимир Александрович!
В первую очередь хотелось бы поблагодарить органы внутренних дел, полицейских и военнослужащих за высокопрофессиональную работу по обеспечению безопасности на Олимпийских играх и других спортивных мероприятиях.
Мой вопрос касается правового регулирования муниципальной милиции, создания муниципальной милиции. В большинстве государств с федеративным устройством охрана общественного порядка – это функция и непосредственная задача муниципальной милиции.
Поддерживаете ли вы законопроект, разработанный нашей фракцией в соответствии с Конституцией, о создании и функционировании муниципальной милиции?
Владимир Колокольцев:
– Спасибо за вопрос, Татьяна Николаевна. Наше ведомство считает преждевременным сегодня поддерживать этот законопроект, я объясню в силу каких обстоятельств.
Во-первых, здесь сразу возникает конфликт интересов. Во-первых, муниципальную полицию, муниципальную милицию необходимо наделить тем же объёмом полномочий, которые имеются у федеральной полиции.
Я это всё видел в начале 90-х годов, работая в городе Москве, когда возникала просто конфликтная ситуация: муниципальная милиция задерживает, доставляет граждан, грубо говоря, их оставляет на волю воздействия федеральных милиционеров. Возникает спорная ситуация: кто их должен оформлять? Кто задерживал, тот их и должен оформлять. И разные другие вопросы, вопросы, касаемые и финансового и материально- технического обеспечения. Но даже я с трудом могу сегодня представить, что нам нужно создавать параллельную инфраструктуру для размещения реагирования и всего прочего. Ведь не каждый у нас регион Российской Федерации обладает финансовыми возможностями для создания такого органа – отряда правопорядка.
Здесь, на мой взгляд, лучше больше внимания уделить претворению в практическую жизнь действия закона об участии граждан в охране общественного порядка и больше уделять внимания привлечению общественных формирований, а у нас сегодня в стране их 42 тысячи, и насчитывает ни много, ни мало 410 тысяч наших граждан. Ими с начала года раскрыто 6 тысяч преступлений, не говоря о количестве раскрываемых административных правонарушений. Я думаю, здесь надо ещё использовать все те резервы, которые есть.
Дмитрий Горовцов:
– Уважаемый Владимир Александрович, уважаемый товарищ министр! В своём выступлении вы уже сказали о некоторых направлениях деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации в Республике Крым. И, тем не менее, в связи с вхождением в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь расскажите, пожалуйста, более подробно, какие первоочередные меры предприняты Министерством внутренних дел Российской Федерации для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности? И что ещё, по вашему мнению, предстоит сделать в самое ближайшее время? Спасибо.
Владимир Колокольцев:
– Трудно каким-то образом градировать, какие первоочередные, а какие второочередные меры, потому что само это направление – крымское – для нас является первоочередным.
Поэтому тот план, который мы составили для быстрейшей адаптации и интеграции в нашу систему наших крымских коллег и сослуживцев, он в полной мере сегодня выполняется. Он включает в себя и усиление, увеличение штатной численности. Мы эту штатную численность изыскали, в том числе благодаря решению Президента Российской Федерации, который нам дополнительно выделил 7 тысяч единиц штатной численности для этих регионов для Крыма и для города Севастополя.
Здесь и ряд других мероприятий, которые мы уже успешно претворяем в жизнь, начиная от поставок туда техники, вооружения, нашей униформы, повышения заработной платы, усиления социальной поддержки, то есть настолько эта работа, она включает в себя всю многогранную вот эту составляющую, и трудно выделить какие-то, первоочередные какие-то, второочередные меры
Но, резюмируя, могу сказать только одно, что этому направлению мы уделяем самое пристальное внимание.
Ольга Красильникова:
– Из ответа Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на мой депутатский запрос о статистике детского дорожно-транспортного травматизма следует, что сотрудники ГИБДД до сих пор не учитывали, каким образом перевозился погибший или пострадавший в ДТП ребёнок и соблюдались ли при этом необходимые меры безопасности.
Уважаемый Владимир Александрович, мой вопрос таков. Как вы считаете, следует ли внести уточнение в протокол ДТП, в которых погибают и получают телесные повреждения, тяжёлые телесные повреждения дети, ведь в большинстве случаев обстоятельства известны, им лишь не дана должная оценка наличия и правильности применения детских удерживающих устройств?
И следующий вопрос. Учитывая опасность подушек безопасности для детей, перевозимых на передних сидениях, не логично было бы вообще запретить перевозку малышей на передних сиденьях, как, например, в Германии?
Владимир Колокольцев:
– Ольга Константиновна, готовы поддержать любую инициативу, которая поддержана экспертами, специалистами в этой области. Готов дать поручение нашему подразделению ГИБДД для того, чтобы они подключились к этой работе и провели свои экспертные оценки. Если эта инициатива действительно правильная, я имею в виду правильная в смысле её претворения в жизнь, конечно, мы её готовы поддержать.
Но, как я уже говорил в своём выступлении, вот та федеральная целевая программа о безопасности дорожного движения, она уже нам позволила сократить число погибших детей в полтора раза. И сегодня перед нами стоят не менее амбиционные цели и задачи по снижению детского травматизма.
Олег Нилов:
– Уважаемый Владимир Александрович, уважаемые коллеги!
Я начну с хорошего. Действительно тот пример, который был продемонстрирован всему миру – пример наведения порядка, обеспечения безопасности и законности в Сочи, должен быть отдельно каким-то образом отмечен. И я считаю, что и сотрудники, возможно, они уже награждены, если нет, то должны быть награждены, ну и многие, многие профессионалы, которые там отработали, вот тот кадровый резерв, Владимир Александрович, на который мы предлагаем опираться.
Но вместе с этим теперь есть и спрос. Потому что мы увидели, что если нужно, если приказ поставлен, значит, можете обеспечить и европейский и мировой уровень работы полиции.
Впереди Чемпионат мира по футболу, я уверен, тоже с этой задачей вы справитесь на отлично. Но считаю, что, допустим, отрыв тысяч, десятков тысяч сотрудников полиции на обеспечение безопасности на футбольных матчах внутри России, это не дело полиции. Во всяком случае, если этим заниматься полиции, как во всём мире, то пусть хозяева клубов, футболисты и тренеры платят такие же налоги в наш бюджет для того, чтобы, полиция обеспечила этот порядок и отрывалась действительно в таком огромном количестве. А если нет, лучше пусть они организуют на собственные деньги, которые не доплачиваются в бюджет ни в виде налогов, ни в виде других поступлений, пусть организуют свои отряды футбольной милиции, состоящие там из любителей футбола тех же самых фанатов, и обеспечивают порядок на стадионах.
О застрявшей реформе, извините, уже нужно говорить либо хорошо, либо молчать. Вот из того, что удалось, да, это форма. Владимир Александрович, жаль, что вы не в этой прекрасной, действительно красивой форме сегодня. Вот как Райкин говорил: "К пуговицам, к форме претензий нет". А так всё по Райкину.
Поэтому давайте, может быть, тогда осмелимся и скажем, а давайте заново реформу представим, заново представим эту "дорожную карту". Там приёма всего два: кнут и пряник. Пряник должен быть слаще.
И вы тоже не сказали, что три года не индексируется зарплата наших полицейских. Мы сегодня принимали поправки в бюджет, мы подадим эти поправки, вы поддержите нас. Так нельзя работать, когда действительно начали дело и потихоньку его сливаем. Ну, а кнут, он должен быть жёстче. Слишком мягкий кнут для тех "оборотней", которые по-прежнему ещё просачиваются в ряды МВД.
Я считаю, что наказание для этих "оборотней", которые вместо того, чтобы ловить преступников, они их крышуют, вместо того, чтобы останавливать наркомафию, они их тоже организуют. Сроки для них должны начинаться с максимальных сроков для простых граждан. А лучше пожизненно, как госизменникам, потому что пока они там будут вот так существовать, нам порядка не навести. Начинать нужно с главного, с чистоты рук, которыми мы и обеспечим защиту законности и правопорядка по всем остальным моментам.
Теперь о главной, одной из главных причин недовольства работы МВД среди миллионов граждан. Это преступность мигрантов, преступность тех и легальных, и нелегальных граждан, вернее, не граждан России, которая уже зашкаливает все мыслимые и немыслимые. Вы знаете, о чём идёт речь. И причём она растёт, на десятки процентов в разных регионах она растёт.
Наши предложения, они сделаны. Только что внесены опять законы, в том числе мной внесён законопроект об обязательной депортации в обязательном порядке. Кто Уголовный кодекс преступил и наказан, в обязательном порядке должен быть депортирован. И даже те, кто нарушает Административный кодекс многократно. А есть такие преступления в Административном кодексе, которые ведут к подобной ответственности и за однократное нарушение, в законе сказано – должны быть депортированы. Это и наркомания, и проституция, и браконьерство, и уничтожение лесов, полей, и многие другие нарушения.
Где взять деньги? И ФМС, и вы готовы, я уверен, осуществить такую операцию. Нет денег в бюджете. Вот законом я предложил ввести обязательный сбор с каждого въезжающего в безвизовом порядке от 7 до 20 долларов в эквиваленте, пусть это Правительство решает – это обязательный сбор. Этих денег хватит для того, чтобы вы смогли депортировать каждого, кто преступит закон.
Ну и в завершение. Конечно, я не согласен с вашей реакцией на вопрос моей коллеги Татьяны Москальковой о муниципальной милиции.
В Конституции в статье 132 чётко сказано: "Органы местного самоуправления осуществляют охрану общественного порядка". В 131-Ф3 также об этом говорится. Если в законе дано такое право нашим муниципальным коллегам, давайте его осуществлять. Начнем, давайте с Крыма и Севастополя. Там народная милиция показала свою эффективность. И мы считаем, нужно заботиться об авторитете, в первую очередь, участкового и начальника полиции.